Ольга Козлова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Почему я работаю воспитателем?
С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства, мечтали стать воспитателем, а я, скажу честно, никогда даже не думала, что буду работать в детском саду.
Когда я начала учиться в школе, то представляла себя учителем. А учениками моими были куклы, мишки, зайчики. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Я задавала им домашнее задание и сама его выполняла. Ставила им оценки и расстраивалась вместе с учениками, если у них что-то не получалось.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В более старшем возрасте из школьных предметов я выделяла точные науки. Мне очень нравилось ставить опыты, доказывать теоремы, решать сложные задачи. Я мечтала быть ученым, работать в научной лаборатории, открывать что-то новое.
Окончив школу и не поступив на заветный факультет, я отдала свою судьбу в руки родителей, которые за меня сделали выбор. Мама сказала: «Ты будешь учиться на воспитателя и пойдешь работать в детский сад».
Оказавшись рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми слушать, слышать и дарить свою любовь, поняла - это то, что я искала. Сделать великое открытие я смогу, работая воспитателем! И я, как в далеком детстве, стараюсь передать все свои знания и умения детям; могу увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребёнке любопытство и разбудить любознательность.
Каждый день вместе с детьми мы совершаем открытия: изучаем космос, исследуем окружающий мир, сочиняем стихи и сказки, представляем себя в роли отважных путешественников. Сейчас в моей группе 23 воспитанника. Они все такие разные. Каждый ребё нок по-своему уникален и неповторим: один – пытливый исследователь, у второго – несомненный талант к рисованию, третий - стремится быть спортсменом. А все вместе они – открыватели мира. Я знаю, что в их успехах есть и моя заслуга.
Могу быть другом, партнёром, заботливой «мамой», мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.
Воспитатель – это взрослый, который сохранил в себе ребенка, взрослый, который радуется, веселится, развивается и растёт вместе со своими подопечными. Воспитатель – это «кладезь» знаний о детях: об их способностях, о том, как они растут, о том, когда и чему они должны научиться, о том, что для них легко, а что – непросто, о том, как лучше с ними общаться.
Я думаю, что даже если кто-то не станет великими и знаменитыми, все они будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой Планете, - это уже счастье, это смысл существования человека.
Размышляя о своей жизни, я задумалась о том, что бы я делала без своих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «зачем» и «почему»? И пришла к выводу, что детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, ценят, любят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением, навстречу новым открытиям!