Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Анжелика Моор
Эссе «Моя педагогическая философия»

Сочинение - эссе

Тема "Моя педагогическая философия"

«Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…»

А. Усманов

Прекрасные строки! Не правда ли, и в самом деле, все начинается с любви! Так в чем же суть любви? А сама любовь – что это такое? Что значит любить?

Как сказал Л. Н. Толстой: «Любовь есть единственная разумная деятельность человека». И я с этим полностью согласна. Любовь – это чистое, светлое чувство, которое не похоже ни на какие другие. Любовь побуждает человека к различным поступкам. Только любящий человек может понять окружающих, принять их такими, какие они есть. Только любящий человек способен понять самого себя, способен к самосовершенствованию, найти свое место в этом мире. Любовь усиливает ощущение полноты жизни. Любить, значит желать делать доброе.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я очень хочу поделиться с вами тем, как я пришла в эту удивительную профессию, как мое детство сыграло в этом немаловажную роль. Когда я была маленьким ребенком, то всегда любила заплетать косички своей подружке Ане, учила ее завязывать шнурки, заправлять маечку в юбочку или колготки, поправлять хвостики. Часто мы играли в "детский сад". А ее мама говорила: "Вот наша Анжелика точно будет воспитателем!"

И вот прошло уже много лет. А с Анной Николаевной мы до сих пор вспоминаем наше детство, развязанные шнурки, растрепанные хвостики и то, как я с большим удовольствием исправляла эти, казалось на тот момент, серьезные недостатки. И мама ее оказалась права. Я - Воспитатель! И этим горжусь. Нет ничего прекрасней того момента, когда к тебе с удовольствием идут дети, делятся своими переживаниями, секретами, когда ты чувствуешь, что нужен этим малышам. Я могу с твердой уверенностью сказать, что моя детская мечта сбылась. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Но я свою профессию не выбирала - это воплощение детской мечты в реальность. Ведь любовь к профессии – важнейшая составляющая нашей жизни. А я люблю свою работу и рада, что когда-то сделала правильный выбор.

Что дает мне эта профессия? Прежде всего я окружена любовью и свою любовь даю детям. Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Несмотря на то, что я уже совсем не ребенок, но благодаря моим детишкам я каждый день окунаюсь в волшебный мир детства. Вместе с ними я радуюсь, огорчаюсь, пою песни, танцую, бегаю, прыгаю. Профессия воспитателя позволяет мне самосовершенствоваться каждый день, каждый день все больше знать, идти в ногу со временем, разносторонне развиваться, быть активной самой и подавать пример моим воспитанникам. Этой профессией невозможно овладеть целиком и полностью. На протяжении всей жизни приходится многому учиться и этот процесс не прекращается никогда.

В практике своей деятельности я применяю различные технологии, способствующие всестороннему развитию личности ребенка. Прежде всего использую технологию проектной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, воображения, уверенности в своих силах и способностях.

Использование игровых технологий ( напольные игры: твистер, геометрическое судоку) способствует развитию у моих воспитанников познавательных способностей, любознательности. В процессе игр дети знакомятся с различными свойствами окружающих предметов, пространственными понятиями. В ходе таких игр преодолевается застенчивость, повышается уровень речевых, познавательных и творческих способностей. Применение игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, формированию коммуникативных способностей.

Идти в ногу со временем помогает использование информационно-коммуникационной технологии. Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а также развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. А также усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся. В непосредственно-образовательной деятельности использую программу Kids Mart, что в свою очередь повышает любознательность, активность, стремление к познанию нового. Для своих детей я стараюсь стать проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности.

В моей педагогической деятельности имеют место быть технология портфолио дошкольника (копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, технология интегрированного обучения с использованием межпредметных связей и технология образовательной ситуации, в рамках которой я активно использую игры-квесты, схемы, блоки. Успешное и активное участие детей в образовательных ситуациях помогает подготовить их к дальнейшему обучению в школе.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Поэтому в своей работе я придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является содействие становлению ребенка как личности.

Современная педагогика развивается очень динамично: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, внедряются современные технологии. Но основная цель остается неизменной – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям эту самую личность не воспитать. Не так ли?

Ребенок – это «чистый лист», написать на котором можно многое, но исправить уже написанное не всегда возможно. Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от всевозможных житейских проблем.

Как сказал В. А. Сухомлинский, "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство ребенка, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. " А я сделаю все возможное, чтобы мои дети прожили свое детство достойно, ярко, с любовью. И я уверена, что мои воспитанники станут успешными в жизни.

Работая в детском саду, бывают моменты, когда я устаю и кажется, что слишком сложно, нет сил идти вперед. Наступает вечер, приходит тишина. Не слышен ребячий смех, нет творческого беспорядка, все давно разложено по своим местам и полочкам. Так закончился еще один рабочий день и день пребывания детей в детском саду. Закрываю за собой дверь в группу и понимаю, что уже начинаю скучать по своим неугомонным девчонкам и мальчишкам, по их искренним улыбкам, по их доброте и отзывчивости, по их светлым и чистым глазам. Знаю, что завтра наступит новый день, и все повторится снова: первые открытия, новые тайны. Но это будет завтра, а пока в голове масса вопросов, нерешенных проблем: «Как сделать так, чтобы завтрашний день для ребят был полезным, нужным, как заинтересовать их, вовлечь каждого в совместную и самостоятельную работу? Сможет ли Матвей вывернуть кофточку, а Даша ровно заправить кроватку? Как провести День именинника так, чтобы на всю жизнь запечатлеть в памяти моих ребят эти радостные моменты?" Когда приходит новый день, мои детки с удовольствием приходят в детский сад, и я снова оживаю, подпитываюсь энергией и снова можно покорять вершины. И как не любить этих замечательных малышей, когда они утром садятся ко мне на колени, радостно заглядывают в глаза и рассказывают только мне на ушко самое сокровенное, делятся своим секретами?

Могу ли я назвать себя счастливым человеком? Конечно, да. Я - счастливый человек. Мой мир – это я, моя семья, мои воспитанники, друзья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к музыке, трудолюбию. Эту любовь я передаю своим детишкам. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность. Мне хочется, чтобы в моем мире всегда было тепло и светило солнце.

Какими я хочу видеть своих воспитанников? «Успешными в жизни!»

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что для меня значит быть воспитателем детского сада? Прежде всего - это видеть улыбку на лицах детей. Ведь это высшая степень педагогической успешности.

Любовь порождает любовь. Как хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение. Как хочется, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми. Как хочется, чтобы они внесли в постоянно меняющийся мир любовь!

Заканчивая мои мысли о любви к детям, я все больше убеждена в том, что любовь – это «начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В восточной мудрости о работе воспитателя говорится так: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу "Педагог года". Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней!» Эта мысль не покидает меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как там у Евтушенко: «Во сне можно видеть всё то, что захочется, всё то, что бормочется, если не спим». Вот и мне сегодня приснился чудесный.

Эссе «Моя педагогическая философия» В чём состоит главная цель моей жизни? В чём смысл всей моей педагогической деятельности? Ответы на эти вопросы следует искать, наверное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Замечательную профессию педагога я открыла.

Эссе «Моя педагогическая философия» Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить, просто так, ни за что, просто потому, что они все разные, забавные, удивительные,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Расти цветок, стремись ты к свету, согретый солнышком любя! Расти малыш, теплом согретый, Руками добрыми.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Я считаю, что человек.

Эссе «Моя педагогическая философия» Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах. Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД