Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Соседкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?»

Платон

Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом. … Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе.

Однажды луч сказал солнцу:

- Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

- Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, - разрешило солнце. - Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.

Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Тут он услышал грустный голос человека:

- Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит.

- У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! - засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.

Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» - обрадовалась девушка.

Потом человек так покрасил дом, что заказчик сказал: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства».

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:

- Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил.

- Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, - просияло солнце…

У меня никогда не возникало вопроса: «А кем же я буду?» Я всегда знала, что стану учителем. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их читать, писать, лепить, рисовать. Когда подросла моя младшая сестра, то «досталось» и ей.

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление я, не знаю почему, забыла свои детские мечты. Может быть, потому что на тот момент это было «не модно», «не престижно», а большинство одноклассников собирались учиться на адвокатов-менеджеров-юристов?

После школы я поступала сразу по двум направлениям в Ростовский Государственный Университет – философия и журналистика. Только теперь я понимаю, что неспроста именно их я тогда выбрала – обе профессии связаны со словом! Прошла на факультет журналистики, и началась моя студенческая жизнь.

Шло время, я училась на первом курсе лучшего в Ростовской области университета одного из самых интересных факультетов, но удовольствия от учебы, от новых знаний я не получала.

И когда следующим летом в разгар вступительных экзаменов я забрала документы из университета и подала их в Таганрогский Государственный Педагогический Институт, многие меня не поняли. Но, как оказалось потом, это был решающий выбор в моей жизни!

Все-таки удивительный этот день – 1 сентября! С него очень многое начинается. И моя любовь к профессии проснулась «по-настоящему» именно в тот день, когда мы – первокурсники (да – да, не «первокурсницы», потому что среди нас были и мальчики – студенты) знакомились со своим педагогом. С какой гордостью, любовью и воодушевлением она рассказывала о профессии логопеда! Как горели её глаза, когда она говорила, что предстоит нам пройти за пять лет обучения! Если честно, я тогда даже подумала: «Когда – нибудь и я буду вот так раскрывать секреты своего мастерства!» Прошло всего десять лет моей педагогической карьеры, и кто знает…

Как быстро летит время…. Казалось, так недавно пришла я на порог детского сада совсем еще неопытным логопедом. Столько вопросов в голове: «Смогу ли я? Получится ли? Как сделать правильно?» И вот уже в который раз проговариваю стихи к очередному выпускному со своими ребятишками – чтоб звучало всё четко и ясно. И уже не вызывают страх родительские собрания, консультации, открытые занятия, педсоветы. С годами приходят мастерство, профессионализм, внутренняя уверенность в своих силах и знаниях!

Вот уже 10 лет я работаю учителем – логопедом. Моя профессия многогранна. Профессиональная компетенция, психология межличностных отношений, речевая культура, толерантное отношение – те качества, которыми необходимо обладать современному педагогу. И, конечно же, не стоит забывать о доброжелательности.

Конечно, меня, как и любого другого учителя в современном мире, не обходят стороной трудности. Жизнь ставит в такие рамки, когда родителям приходится зарабатывать деньги, иметь не одну работу, а две и три. Не остается сил на «простые человеческие радости» - почитать вечером книгу с ребенком, посидеть всей семьей за чашкой чая и поговорить о том, как прошел день, построить планы на будущее… Сил остается только на скорый ужин и мультфильмы перед сном. Удобно ведь: включил телевизор или дал планшет – и занимайся своими делами, не правда ли? А чтобы хоть как-то сгладить свою вину, мы скупаем ненужные игрушки и перед школой находим репетиторов (мы ведь все хотим отличников). Почему говорю «мы»? Да потому, что сама наступила на эти же грабли, став мамой.

Работая в детском саду, я еще раз убедилась, какое огромное значение имеют занятия по развитию грамотной, интонационно – окрашенной, плавной речи! В наш сложный век гаджетов дети порой сталкиваются с одиночеством и безразличием. Посмотрите на наших детей! Они же совсем не умеют общаться, выражать свои мысли и чувства, желания! Что говорить о ребенке, если и мы, взрослые, практически не используем в речи жесты, мимику, средства выразительности! Будь то веселый рассказ или грустная история – не меняем окраску и силу голоса. Кто же поможет малышу, как не логопед? Любое слово, фразу, предложение педагог должен так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять мои коллеги, - «правильно». Работа логопеда не сводится только к тому, чтобы «поставить» звуки. Моя задача – помочь детям исправить имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению гармоничной личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире.

Научить ребенка свободно пользоваться словом, получать удовольствие от общения, непроизвольно используя всю красоту родного языка, нужно именно в детстве, позже этого труднее будет добиться. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Разве не тогда (в детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».

Итак, что же есть «моя педагогическая философия»?. Могу сказать точно – это философия Веры и Любви. Веры в себя, как профессионала – в свои силы и знания. Вера в родителей – их заинтересованное отношение к своему ребенку и желание сотрудничать с учителем – логопедом. А самое главное – Вера и Любовь в ребенка! Мой педагогический принцип – помочь ему раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу "Педагог года". Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней!» Эта мысль не покидает меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как там у Евтушенко: «Во сне можно видеть всё то, что захочется, всё то, что бормочется, если не спим». Вот и мне сегодня приснился чудесный.

Эссе «Моя педагогическая философия» В чём состоит главная цель моей жизни? В чём смысл всей моей педагогической деятельности? Ответы на эти вопросы следует искать, наверное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Замечательную профессию педагога я открыла.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я с малых лет мечтала стать врачом. Меня привлекала чистота кабинетов в больнице, запах лекарств, белый.

Эссе «Моя педагогическая философия». Рассуждать о профессии педагога можно бесконечно. Какой он, Педагог?. Именно Педагог с большой буквы… Я считаю, что в первую очередь, он.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель-это слово сейчас значит так много. А когда-то я даже не думала, что свяжу судьбу именно с этой профессией. Я помню однажды майским.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Я считаю, что человек.

Эссе «Моя педагогическая философия» Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах. Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 00:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соседкина (УИ 196223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД