Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Матрошилова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА»

«В том, что касается будущего,я повторяю одно:

за что бы вы ни взялись,

главное — будьте преданны своему делу до конца.

Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть

честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно»

Де Ниро Р.

Мой путь в педагогическую деятельность начинался с детской мечты. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и «В школу». Я рассаживала игрушки, читала им сказки, учила своих «воспитанников» быть добрыми, отзывчивыми. И мечтала о том, что я – самый лучший учитель на свете, настоящий друг для детей…

А в 17 лет, во время летних каникул, я работала в оздоровительном летнем лагере вожатой. Здесь я познакомилась с детьми 6-7 лет с дефектами речи. Эти крохи сильно выделялись произношением на фоне ребятишек с чистой речью. Их дразнили, дети смущались и стеснялись общаться со сверстниками, плакали, замыкались в себе и даже проявляли агрессию. Вот тогда и родился мой интерес именно к детям - речевикам.

И теперь я - представитель сложной, значимой и очень интересной профессии. Я – учитель-логопед.

Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть моей профессии: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто – либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Во время учёбы в педагогическом университете, я всё больше влюблялась в получаемую специальность.

Проходя педагогическую практику, изучая научную литературу, знакомясь с трудами коллег, я поняла, что детей с патологией речевого развития, к огромному сожаленью, с каждым годом становится всё больше.

Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь - одновременно необходимая основа мышления и его орудие, речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Речь человека - это его визитная карточка, она отражает социальную среду, в которой этот человек растет.

Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно, но было главное - трудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила той благодатной почвой для овладения мастерством. Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей,а также детская короткая фраза: «Я Вас люблю!». Я ни разу не пожалела о своем выборе! Я бесконечно влюблена в свою профессию!

Ещё одно важное обстоятельство помогает в моей работе. Известно, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Поэтому в своей деятельности выделяю важное направление – работа с родителями. Ведь задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, вооружить определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Каждый день кропотливой работы приносит свои плоды, и только приложив усилия, видишь результат, чисто звучащие звуки.

Вот уже на протяжении нескольких лет каждое утро я с удовольствием спешу в любимый детский сад «Семицветик», захожу в уютный кабинет, в котором имеется все необходимое для осуществления коррекционного процесса. Дети с удовольствием идут на занятия. А ведь с ними всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений.

Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы услышать результат. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится?»Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребёнка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «чудо выздоровления». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я не считаю количество детей, которым помогла,но приятно слышать от детей: «Ольга Николаевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая! Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Я – педагог, а это значит,

Я для детей живу, а не иначе.

Я – логопед, а это значит, что

Речь детей я делаю богаче!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В образовании я нахожусь уже более пяти лет, из них полтора года я находилась в отпуске по уходу за ребенком. И именно рождение ребенка.

Эссе «Моя педагогическая философия». Рассуждать о профессии педагога можно бесконечно. Какой он, Педагог?. Именно Педагог с большой буквы… Я считаю, что в первую очередь, он.

Эссе «Моя педагогическая философия» «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Сухомлинский В. А. Существует множество.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Росток, доверенный нам мамой, Лелеем, любим и растим!» Моя профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Что такое профессия педагог? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу- Не худшая всё-таки участь… Мне кажется, я их чему-то учу, А это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я пришла в профессию не сразу: сначала хотела стать инженером - строителем, но случилось так, что попала в детский сад, где становлюсь каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ №12 д\с «Светлячок» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель:Лучкова Людмила Сергеевна "Не может быть хорошим воспитатель,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Завалишина Елена Викторовна воспитатель Муниципального казенного Дошкольного образовательного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...