Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Сибирякова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Счастье-это быть с природой,

видеть ее, говорить с ней.

Л. Н. Толстой

После окончания школы,передо мной встал главный вопрос: «Какую выбрать профессию?» Я всегда мечтала работать в школе учителем математики, но судьба распорядилась иначе, дав мне возможность стать воспитателем.

Работавоспитателя наполняла радостью и вдохновением. Если человек полюбит свое дело, то с огромным желанием и удовольствием будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии, в том счастье, которое обретает человек, занимаясь любимым делом.

А что такое счастье? Я, думаю, каждый ответит на этот вопрос по-разному.

В переводе с древнегреческого «счастье» - это судьба человека, которого оберегают боги. В те времена люди верили, если человека охраняют боги, то он обязательно будет счастливым.

Для меня счастье - с одной стороны, это моя семья, гармония и здоровье в ней и, с другой - моя работа, где я могу тоже приносить радость, вносить вклад в образование дошкольников, в развитие и становление детей в современном, высокотехнологичном обществе.Восточная мудрость гласит: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Воспитание детей, дело непростое и вместе с тем интересное. Главное -это любовь к детям. Воспитатель должен научиться понимать каждого ребенка, стать для него другом, поддержать его индивидуальность. Но главная задача - детский сад должен стать домом, где каждый ребенок чувствовал бы себя спокойно и уютно, счастливо проживал период детства, как важный этап в общем развитии человека.

Дети – цветы жизни. Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники выросли добрыми,отзывчивыми людьми, понимающими «что такое хорошо и что такое плохо».Именно поэтому считаю, что личный пример и убеждения играют большую роль в воспитании детей. Хочется воспитать в детях доброжелательность к людям, чтобы они замечали красоту окружающего мира и бережно и с любовью относились к природе.

Человек тесно связан с природой и проблема взаимодействия человека с природой всегда была актуальной. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно только тогда, когда сам воспитательобладаетэкологической грамотностью, бережным отношением к природе. В. А.Сухомлинский писал: «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца». Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. Сколько бы ребенок ни запоминал названий растений, сколько бы ни посадил деревьев и цветов, но если при этом в нем не зажигается любовь в сердце к природе – все бесплодно, впустую.

Моя задача приобщить ребёнка к миру природы, пробуждая интерес и желание заботиться о природе, сохранять ее и беречь. В природе красиво всё, поэтому ребёнку нужно показать различные проявления красоты окружающего мира:осенний листопад, цветущие растения, искрящийся снег под ногами зимой, как оживает весной природа, плачь сосулек, набухание почек, разноцветный хоровод бабочек…

Работая с детьми, я пришла к выводу, что одной из эффективных форм экологического воспитания являются информационно-коммуникационные технологии.

Яркий светящийся экран сам по себе привлекает внимание детей. А когда на экране появляются слайды с изображением деревьев, растений, животных – это еще больше заинтересовывает детей. С помощью наглядного материала в презентации поддерживается интерес к решению той или иной поставленной задачи.

Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и является стимулом познавательной активности. Такая форма работы помогает обеспечить повышение экологической культуры воспитанников и, самое главное, позволяет мне делать процесс обучения и развития детей насыщенней и интересней.Не зря в английской пословице говорится: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Информационно-коммуникационные технологии -это обучающий «мини-мультик», состоящий из красивых картинок, видеофайлов, который в легкой и доступной форме преподносит новые знания детям,учит обобщать, анализировать. А я с удовольствием свои знания, свой опыт отдаю детям.

Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, мне нравится делиться своими идеями с коллегами. Я рада, когда вижу веселых детей, переступающих порог детского сада, встречающих меня с улыбкой. И особенно важно воспитателю создать условия,способствующиеразвитию у детей: самостоятельности, общения, произвольности, самосознания, креативности, воображения; чтобы на выпуске издетского сада ребёнок был готов к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Это касаетсяи экологического воспитания, ведь ребенок - это часть природы и от того как мы научим его относиться к ней, будет зависеть жизнь будущих поколений. Я буду очень счастлива, если по истечении лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Работая воспитателем, я поняла, что это мое место в жизни, мое любимое дело, мое призвание, мое счастье, поэтому уже много лет я работаю в детском саду.

Хочу закончить словами К. Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сочинение - эссе Тема "Моя педагогическая философия" «Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…» А. Усманов.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?» Платон Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я – Воспитатель! Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...