Эссе «Моя педагогическая философия»

виктория николаевна
Эссе «Моя педагогическая философия»

Козина Виктория Николаевна,

воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

педагог высшей категории

Моя педагогическая философия

Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии. Стать воспитателем решила еще в детстве. Из всех игр мы с подружками отдавали предпочтение игре в «Детский сад», и каждая из нас желала быть воспитателем. Мой профессиональный путь был предопределен, да и как могло быть иначе! Моя мама- педагог, и я с детства слышала, что профессия педагога - вечная, благородная, творческая. Я с интересом наблюдала, как мама готовилась к каждому рабочему дню: находила новые методы и приемы, подбирала дидактический материал, с любовью и гордостью отзывалась о своих воспитанниках.

Когда я пришла на работу в детский сад, я поняла, что будет нелегко, и у меня есть один путь – путь развития своих способностей, путь превращения способностей в навыки. Но без помощи коллег расти и совершенствоваться невозможно. Я много наблюдала за работой других воспитателей. Как они каждый день решали профессиональные задачи, давая каждому ребенку возможность быть успешным, проявляя при этом заботу, гибкость и мудрость.

Добро нести, добру учить

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Центр всего педагогического процесса – это ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия. Что ждет ребенок от воспитателя? Любви, сочувствия, понимания, уважения. Какие качества могу я воспитать в ребенке? Доброту, честность, оптимизм? Да, только если я сама этим владею, иначе ничего не получится. Но каждый ребенок индивидуален, и иногда трудно найти подход. Важно не совершить ошибку, ведь цена ошибки педагога особенно велика, в наших руках детские души.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его – суть этической культуры педагога. Самая лучшая награда воспитательского труда – это взаимное чувство обратной связи взрослого и ребенка, это огоньки в детских душах и глазах.

В становлении личности ребенка важно не только душевное равновесие, но и физическое состояние. Меня как педагога не может не волновать тема здоровья детей.

Снижение высокой заболеваемости является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов, большим количеством детей и ослабленным иммунитетом.

Ввиду актуальности проблемы я выбрала направление в своей работе на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».

В работе я использую: музыкотерапию, фитотерапию, дыхательную гимнастику, релаксацию и закаливание.

Любое занятие общеразвивающего или оздоровительного характера должно доставлять ребенку радость. Необходимо соблюдать принцип –

«тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».

Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского клинициста Ж. Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад:

«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

Дети с желанием и интересом выполняют мои рекомендации. Им очень нравится двигаться под разные темпы музыки, имитировать звуки природы, повадки и голоса животных, составлять травяные сборы для чая, выполнять движения на воздухе.

Они с удовольствием делятся впечатлениями и ощущениями, а я в свою очередь радуюсь положительным результатам.

Быть воспитателем – это вечное воспитание: воспитание детей, воспитание себя. Я благодарна своим воспитанникам за то, что помогают испытывать ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими детьми. И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Сухомлинский В. А. Существует множество.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Расти цветок, стремись ты к свету, согретый солнышком любя! Расти малыш, теплом согретый, Руками добрыми.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» Эссе «Моя педагогическая философия». Воспитатель: Артонова Наталья Петровна (подготовительная к школе.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Много лет я работаю.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...