Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Башкирова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитателя Башкировой Оксаны Евгеньевны

«Любите ребёнка.

Если хотите развить в себе Божий дар педагога, -

любите ребёнка!»

Ш. А. Амонашвили

Слово воспитание без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Как сказал В. А. Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги, умению делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его. Труд воспитателя – нелёгкий, но не интересным его не назовёшь.

И вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать «да», потому что:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая женщина счастлива, когда становится матерью, проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» Г. Песталоцци. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами», которые «сад свой холят, берегут, ведь растут в его садочке чьи-то сыновья и дочки». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель! К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Профессия воспитателя выбирается сердцем, «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце» В. А. Сухомлинский.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Для меня каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника.

Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Невозможно представить жизнь воспитателя без детей, без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут достойными гражданами своей страны, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. Потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Я не буду говорить, что профессия воспитатель – самая лучшая. Все профессии хороши. Но знаю точно, работая в детском саду, забываешь все огорчения и обиды, приобретаешь ощущение вечной молодости.

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всём.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: воспитатель МДОУ детский сад №26 Горноуральский Городской Округ п. Горноуральский Горева Наталья.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД