Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Иванова Ольга Юрьевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок неповторим, как звезда

во Вселенной, но и от меня зависит, будет

ли она холодной и тусклой как лед, либо

яркой и горячей, как Солнце.

С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы», и я, найдя свою звезду, творю судьбу свою сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я работаю в детском саду третий год и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Дети обрушивают целый «водопад» вопросов, и я стараюсь серьезно относиться к ним, разъясняю то, о чем они спрашивают, переводя детскую любознательность в стойкую потребность узнавать новое.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Воспитатель – мое призвание! Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою любовь, энергию свою детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть, во мне я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить. Мои звездочки, какие они все разные: большие и маленькие, яркие и бледные, мерцающие и еле заметные. Но я люблю их такими, какие они есть: шумными и спокойными, непоседливыми и послушными. У каждого из них своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я люблю их такими, какие они есть, верю в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено и очень хочу сделать так, чтобы все они светились, каждый своим неповторимым, ярким светом, чтобы были видны всей Вселенной. Я учу их доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, поселку, родной улице, чувства гордости за достижения страны, за мужество воинов.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.

Наша профессия нужна, она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя, без сожаления он должен детям подарить.

Моя педагогическая философия?

«Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы»

Н. Островский.

Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!

Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, своих коллег-единомышленников.

Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Наши основополагающие принципы, своего рода девизы педагогов дошкольного образования можно сформулировать следующим образом:

1. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители!

2. Любовь слышится во всем: шорохе листьев, шуме дождя; любовь видится в пылающем на небе закате, маминых глазах. Любовь теряется с уносящимся ветром… Чувствуйте любовь, творите любовь! Где творчество, там любовь!

3. Любовь к детям часто предстает перед нами в праздничных нарядах умиления и восторженности, но ей к лицу и повседневные платья – доброта и чуткость. Давайте не будем окружать детей излишней заботой, а будем просто внимательны к их потребностям!

4. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать окружающую нас действительность прекрасной. Детей учит то, что их окружает! Детей учат те, кто их окружает!

5. Ребенок, принятый своей семьей, может действовать и успешнее раскрываться в общении с людьми, детьми, природой. Если к ребенку относятся с уважением, он учится любить себя!

6. Любовь приходит и уходит, а дети остаются с нами навсегда!. Родители, помните, дети не должны расплачиваться за ваши ошибки!

7. Детский сад – дом радости, в котором возможно поверить в Деда Мороза и сказочных фей, обрести их в своем сердце.

Педагоги и родители, не превращайте детей в маленьких взрослых, дайте им возможность быть детьми!

8. Счастье – возможность заниматься любимым делом, чувствовать: все, что ты задумал, осуществимо. Здоровый ребенок – счастливый ребенок!

9. Семья – это не только совместное проживание родственников разных возрастов, но и семейные традиции, корни которых лежат глубоко в прошлом. Цените прошлое своего народа, находя в нем отголоски своей семейной истории. Да. Воспитатель для ребенка в детском саду — главный человек, кладезь знаний и умений. И каждый раз, открывая перед детьми «книгу познания», вписываешь в нее новую страницу.

Ребенок — чистый лист. И я должна запечатлеть самое важное и прекрасное, что создает мировоззрение и индивидуальность ребенка. И каждый раз чувствуешь большую ответственность перед обществом.

Архитекторы, педагоги, ученые — какую профессию выберут мои воспитанники? Сейчас они просто дети. И каждый ребенок ждет внимания, тепла, любви. И для меня очень важно оправдать их ожидания и увидеть в каждом то важное, что сделает их будущее счастливым.

Педагог — профессия особенная. И я считаю главное в профессии «воспитатель» - любить дете

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня!

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕМоя педагогическая философияКаждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой,.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Жизнь человека, как лёгкий ветерок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Юрьевна (УИ 126532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД