Папки-передвижки

«Моя педагогическая философия». Эссе

Наталья Асанова
«Моя педагогическая философия». Эссе

Моя педагогическая философия

«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу»

Ш. А. Амонашвили.

Прекрасное утро! Кто-то идет на работу по обязанности, без желания, а я иду в детский сад с радостью, предвкушая новый трудный, но интересный день, полный неожиданностей, чаще приятных.

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

Профессию педагога я выбрала ещё в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью, удивлением. Всегда вспоминаю, как Татьяна Ивановна - моя любимая воспитательница, с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и шустрикам.

Окончив школу, поступила в Барнаульское педагогическое училище №1, по специальности - Дошкольное образование, квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста.

Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо, в основе которого лежит отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей жизни, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.

Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я горжусь своей профессией за то, что «детство проживаю многократно». Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы детства.

В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Профессия педагога требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что современные дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Понимая это, я строю свою работу с детьми опираясь на слова Л. Н. Толстого «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».

Работа по самообразованию позволяет мне повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс, найти новые нестандартные подходы в работе с детьми, раскрыть творческий потенциал. А это, в свою очередь, будет влиять на результативность педагогической деятельности в целом.

Каждый день я стараюсь вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, дать что-то новое, привить нравственные качества, чего так не хватает в нашем обществе. Именно поэтому возникла необходимость углубленной работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь, увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы.

В общении с родителями и коллегами мне помогают такие качества как внимательность, отзывчивость, тактичность, компетентность в знании особенностей дошкольного возраста. Многогранные, сложные задачи решаем мы с родителями, воспитывая в детских сердцах отзывчивость и толерантность, терпимость и сострадание, заботу и ответственность, любовь ко всему живому на этой планете. Мы все разные, но нас объединяет любовь к детям и преданность благородной профессии педагога.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком!

Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу: очень счастлива!

Мне хотелось бы закончить своё эссе, словами коллеги, Юлии Жигаловой:

Я - Воспитатель! Это ли не счастье?

Возможно, кто-то скажет твердо "нет".

Быть педагогом - это ведь прекрасно,

Конечно, счастье, вот вам мой ответ.

Быть другом, быть наставником, быть рядом.

И к каждому найти всегда подход.

Быть мамой, а, возможно, старшим братом.

Я так люблю свой маленький народ.

Потребности ребенка - вот, что важно!

Не заставлять, а только направлять.

Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно,

Уметь услышать и его принять.

Уметь порою признавать ошибки,

И извиниться, если гений прав

Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,

Чтоб оставался за порогом страх!

Я - воспитатель, это не работа!

Призвание скорей или судьба!

Делиться счастьем мне с детьми охота.

Пусть счастливы все будут и всегда.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитателя Мирошниченко Яна Сергеевна Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все мы родом из детства…. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - писал Антуан де Сент - Экзюпери в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - самое святое из всех святых дел". Святитель Феофан Затворник В словах Святителя Феофана.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский. Профессия играет в жизни человека огромную.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Сколько помню себя, я всегда хотела.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю – Любовь к детям» В. А. Сухомлинский Дошкольное воспитание.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба» г. Новошахтинска Эссе.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" В. И. Даль Задумывались ли вы почему воспитателя назвали словом "воспитатель"?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД