МААМ-картинки

Эссе «Мой путь в педагогику» (1 фото)

Гулира Абдулманова
Эссе «Мой путь в педагогику»

Эссе

«Моя педагогическая философия».

Профессия «педагог» одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Социальная значимость этой профессии и потребность в высококлассных специалистах не ослабевают с прогрессивным развитием человеческого общества, т. к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Поэтому педагог занимает высокое место в развитии интеллектуального потенциала современного общества, формировании личности, освоении культуры, во взаимодействии людей в обществе.

Публикация «Эссе „Мой путь в педагогику“» размещена в разделах

Мой путь в педагогику нельзя назвать тернистым и извилистым, с раннего детства я хотела стать актрисой или учителем начальных классов. Почему именно учителем начальных классов и почему именно актрисой? В нашей маленькой деревне не было ничего кроме начальной школы, маленькой лавки (магазина) и деревенского клуба. Единственным окном в мир был один телевизор на всю деревню, по которому вечерами все взрослые смотрели новости и фильмы. Мы, деревенские девчонки и мальчишки, после уроков целыми днями играли в различные игры, бегали по всей деревни, шалили, бабушкам, сидящим на лавочке, ставили концертные номера, пели песни, танцевали. Я обожала наряжаться в мамины наряды, а сколько я испортила маминых платочков, желая сшить себе модные одежды и украшения, даже вспоминать смешно. Наше детство - это самые чистые и радостные воспоминания, мир удивительных желаний, надежд родителей, добрых глаз окружающих тебя людей и вера, вера в то, что у тебя всё получится, ты не один.

Определиться в профессии мне помогла моя учительница, классный руководитель - молодая, красивая, энергичная, которая только получив диплом БГУ приехала учителем в с. Дуван Мечетлино и именно она стала для меня эталоном женственности, красоты, доброты и понимания На уроки этого преподавателя я всегда спешила с радостью и желанием постичь что-то новое.

По окончании школы я приняла единственно верное для себя решение - поступить в Стерлитамакское культурно просветительское училище на танцевальное отделение. Окончив который, получила профессию мечты. И начала свою трудовую деятельность директором Дуван Мечетлинского СДК, а также руководителем танцевального кружка, на котором учила детей прекрасному, всегда находила что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз подарить детям бурю положительных эмоций, впечатлений, удивлять и радовать всех окружающих! Несколько лет работы в СДК пролетели на одном дыхании,

По иронии судьбы я поменяла свое место жительства. Дальнейшую трудовую деятельность продолжила в деревне Новояушево воспитателем детского сада «Айгуль». Так реализовалась моя вторая мечта, работать с детьми. Это настоящее призвание, трудное, но захватывающее, творческое и всепоглощающее. Главное предназначение нашей профессии – дарить детям радость и тепла. Профессия сложная, но прекрасная, которой я отдала более 30 лет.

Во время работы ли, дома ли, я стараюсь всегда создать хорошее настроение себе, детям, коллегам, когда советом, шуткой или личным примером. За долгие годы работы воспитателем выпустила большое количество детей. Проходят годы, и уже бывшие выпускники ведут ко мне уже своих детей.

Воспитатель – это замечательно, а хороший воспитатель ещё лучше! За что же я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду не бывает скучно: что ни день, то какое-то новое событие, новшество. Ни дня без приключений и открытий! А если серьезно, дети с нами по 9 часов каждый день и практически мы становимся им вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет радуясь в детский сад, без слез, а вечером, уходя домой, говорит: «А помнишь, как у нас было сегодня весело?»

Престиж - это духовная категория, которая возвышает педагога в его собственных глазах. Привлекательность педагогического труда лежит, прежде всего, в сфере, связанной с пониманием педагогом своей миссии в обществе, с возможностью творческого самовыражения в работе. Высокие эмоциональные нагрузки компенсируются признанием детей, уважением родителей, положительной оценкой коллег и высокой самооценкой собственной профессиональной деятельности. Благодаря им, я увидела всю прелесть данной профессии, и поняла, что трудолюбие и честность – это залог успешной деятельности для меня как воспитателя.

Желание быть гибким, мобильным, компетентным в вопросах педагогики и психологии, поиск новых форм и методов работы, желание использовать инновационные технологии в своей деятельность и наконец желание экспериментировать, дало мне толчок и в 2003 году я окончила БГПУ, отделение педагогики и психологии. В 2017 году прошла курсы повышения квалификаци. Изучаю различную методическую литературу, посещаю открытые ООД опытных педагогов, изучаю Интернет-ресурсы. С появлением своего сайта в сети интернет, стало легче общаться с коллегами, искать новые подходы, технологии процесса воспитания.

С введением ФГОС ДО скорректировало мою педагогическую деятельность. Результат работы это соответствие целевым ориентирам стандарта. Сейчас основной вид деятельности- игра, которая должна обучать и всесторонне развивать ребёнка. И мы не стоим на месте, а двигаемся вперёд, используя в педагогической деятельности инновационные технологии, интерактивные методы обучения и воспитания, не забывая и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку.

Сейчас современному обществу необходим компетентный, социально-адаптированный, креативно мыслящий индивидуум. Ребёнок должен свободно общаться с окружающими его сверстниками и взрослыми, иметь своё мнение и уметь отстаивать его, т. е. дошкольник должен быть мотивирован на дальнейшее обучение.

Сегодня воспитатель главный участник воспитательно- образовательного процесса. Он должен «гореть» сам и «зажигать» внутри каждого ребёнка «огонёк». Для этого ему нужно быть профессионалом своего дела, постоянно самосовершенствоваться, быть тактичным, добрым, отзывчивым, честным перед собой, детьми, родителями, трудолюбивым в своей профессии.

Что значит быть честным перед собой? На мой взгляд – это добросовестно отдавать детям те знания, которые ты получил. Признавать свои ошибки и в работе, и в отношениях с воспитанниками, их родителями, коллегами.

Честность перед детьми – не заискивание перед ними, а общение как с отдельной личностью; способность донести до ребёнка свои требования; умение прощать и извиняться.

Быть честным перед родителями – это научить их помогать своим детям в решении поставленных задач, проблем.

Трудолюбие в профессии – всегда «выкладываться» на 100%, быть компетентным в своей профессии, постоянно развиваясь в ней.

Принципы, сформулированные мной, постепенно помогли мне выработать определённые педагогические подходы в своей работе.

Самым важным из них считаю своевременное определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его потенциала и перспективы развития.

И, конечно, значимым подходом является – личный пример, а именно, сочетание воспитания личности дошкольника и самовоспитание личности воспитателя.

Таким образом, у ребёнка дошкольного возраста вырабатывается собственная активность личности, он на примере воспитателя учится ставить цель, выбирать методы её достижения.

Итак, проходя по жизненному пути воспитателя, исходя из своих собственных педагогических принципов, и сложившихся подходов, сформировалась моя педагогическая философия, которую можно заключить в одну фразу: «Честность, трудолюбие, личный пример – отличный способ подачи детишкам знаний о жизни и хороших манерах!»

Благодаря своей профессии, я сумею реализовать свой творческий потенциал на благо развития подрастающего поколения - детей, которых мне вверили родители, маленьких граждан России, за которыми стоит будущее нашей страны. «Чтобы дарить солнце людям, надо иметь его в себе».

Я счастлива, что нашла своё место в жизни. Счастливым быть легко –просто надо любить то что ты делаешь!

Эссе «Мой путь в педагогику»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь»Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь» Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей- это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей.

Фотоотчёт «ГТО — путь к здоровью»Фотоотчёт «ГТО — путь к здоровью» Фотоотчёт о проведении тестирования дошкольников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»..

Эссе «Мой путь к логопедии»Эссе «Мой путь к логопедии» С чего начался мой путь логопеда?. С развитием моего ребёнка. Родила я довольно рано, в 19 лет. Опыты.

Эссе «Мой путь в детский сад» Жизнь бывает непредcказуема,и если кто нибудь лет 10 назад сказал бы мне,что я буду работать в детском саду,то я бы посмеялась и махнула.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Оригами — путь к творчеству Творческое развитие ребенка это основа воспитательного процесса. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к творчеству, развивается.

Проект «Путь к гармонии» В работе над проектом опирались на методологические основы системы патриотического воспитания личности: • Государственная программа «Патриотическое.

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Волейбол — путь к успеху. ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района» Согласовано Зам. директора по ВР ___/Н. Н. Мухина/ Творческий проект «Волейбол.

Эссе «Мой педагогический путь» Я не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем в детском саду-это было бы не правдой, точнее не совсем правдой. Но зато я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой путь в педагогику»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД