Эссе «Моя педагогическая философия»

Лариса Cкрыпина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я-воспитатель!»

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

О выборе другой профессии я даже и не думала. Я всегда мечтала пойти по стопам мамы. Она у меня проработала до пенсии в детском саду, сначала воспитателем, затем заведующей. Я часто после школы забегала к маме в детский сад поиграть с детьми, почитать им сказку. В нашей семье мои родственники работали в детском саду. Нашей педагогической династии 125 лет.

Прошли годы, и вот я - студентка педагогического училища. До сих пор хорошо помню первые занятия с детьми. Приходя на практику в детский сад, я убедилась в правильном выборе своей профессии. Тогда мне казалось, что воспитатель это самая необычная профессия, самая интересная и самая нужная. Прошли годы. Мнение о профессии воспитателя у меня не изменилось. Я провожу время со своими воспитанниками почти целый день. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы. Развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

В своей работе с детьми использую различные методы и приёмы, в том числе и нетрадиционные, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, а самое главное познавательным. В современном быстро меняющемся мире информация обновляется очень быстро и важной составляющей моей компетентности как педагога, является постоянное совершенствование своих знаний, овладение новыми технологиями воспитания и обучения детей.

Непрерывное самообразование является важнейшим фактором развития личности педагога. Компьютерные технологии с их огромным потенциалом облегчают некоторые моменты педагогической деятельности, поэтому я широко использую их в своей работе. Они позволяют сделать образовательный процесс интересным всем его участникам. В режимные моменты я стараюсь включать как можно больше художественного слова, дидактических и развивающих игр, проблемных ситуаций и упражнений, а так же включаю обыгрывание различных возникающих ситуаций. Важным для меня в работе воспитателя является индивидуальный подход к каждому ребенку. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад,говорит: «Я по тебе скучала!». А бывший воспитанник,при встрече скажет: «Как я рад видеть Вас, моя любимая воспитательница!». Вот она бесценная награда за твои труды. А что еще педагогу надо?

Своё эссемне хотелось бы закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Именно мне доверено человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! И я горжусь этим!».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней.

«Моя педагогическая философия». Эссе «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия». Душа стремится в детство, словно птица. Ведь в мире ей тепло лишь только там. Лина Костенко В.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия»Воспитатель: Герасимова Анастасия Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" "Быть может труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки