Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Римма Дзгоева
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Быть воспитателем. Что это значит? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их любопытные взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут открыть им свой неповторимый и уникальный мир, мир детства. Детство – это прекрасная и ответственная пора. Быть воспитателем – значит быть примером для своих воспитанников во всём. Это долгий и упорный труд. Для меня – это не просто профессия – это образ моей жизни.

Моя задача, как воспитателя – не разрушать это волшебный и хрупкий мир, а влиться в него, воспринимать его таким, какой он есть, сделать краше и интереснее. Моя профессия делает меня активным и разносторонним человеком.

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие, мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я вложила частичку своей души и сердца, свою любовь в их воспитание.

В наше время профессия педагога не терпит отставания от времени. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного педагога, делает мою профессию интересной, востребованной.

Самое главное в моей профессии – это любить детей, любить просто так, за то, что они все такие разные, забавные, удивительные, весёлые, озорные, милые, добрые, шаловливые,; отдавать им своё сердце.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Стараюсь быть для них другом, второй мамой, товарищем по игре, но в то же время, решать все воспитательно – образовательные задачи, поставленные мной на сегодняшний день. Важно, что дети мне доверяют и с удовольствием, каждый день приходят в детский сад, спешат рассказать обо всех событиях, произошедших с ними со вчерашнего дня. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности и я рада этому соответствовать.

Каждый день, глядя в эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза маленьких человечков, вижу, сколько в них чувств и переживаний, понимаю, что я нужна им. Глаза ребёнка – это состояние души, в них многое можно увидеть. Чтобы больше узнать о ребёнке, я должна уметь разглядеть секретный детский мир изнутри с помощью глубины и тонкости своей наблюдательности. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Радуя всегда нас красотой.

Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться,насколько дети разные: интересные, забавные, непосредственные и открытые. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Я уверенна, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и любопытный исследователь. И каждому из них необходимо чувствовать, что его любят, понимают, уважают и верят в него.

В. А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

На мой взгляд, очень интересная профессия –быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянуться не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Детский сад – это чудесная страна, где каждый житель по – своему необычен, неповторим! Так кто же эти жители? Это личности со своим видением мира, со своими особенностями, возможностями и талантами, с которыми я снова и снова проживаю детство, вижу мир их глазами, удивляюсь и познаю. Детский сад – это теперь мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями хорошим настроение м.

Утро… Я подошла к детскому саду, и… начались необычные чудеса. Улыбка озарила моё лицо, как всегда в душе заиграла музыка, мой строгий костюм превратился в сказочный наряд волшебницы; тщательно, обдуманно не торопясь, я подбираю необходимые волшебные предметы на предстоящий день для свершения чудесных сказочных превращений с моими почемучками. Превращения мне пригодятся для перевоплощения то Красную Шапочку, то в Василису Премудрую, то в Незнайку, то в Алису из Зазеркалья, оставаясь всегда интересной, непредсказуемой для детей, содействуя их активности, живому участию.

Хорошо бы иметь эти сказочные предметы в моей педагогической копилке. Они помогли бы мне быстрее воплотить мечты, быть в творческом поиске, реализовать задуманное, открыть, понять и принять тайны детской души и наполнить её добром, красотой, любовью.

…Стоп! У меня же есть для этого все возможности. А волшебные предметы – те самые приёмы и методы, которыми я владею и умею профессионально их применять. Но самое главное, что с моей добротой, любовью, душевным теплом, которое я несу детям, это волшебство становится живым плодотворным, созидательным.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без горящих глаз, без ста вопросов «почему». Мой девиз заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь ещёдревние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетие, занимайтесь воспитанием – это на века!».

На вопрос: «Счастливый ли я человек?»Отвечу: «Да! Я люблю свою профессию и горжусь ею, с удовольствием делюсь с коллегами своими идеями, мне приятно общаться с родителями своих малышек, я очень люблю свою с детишками жизнь.Вы спросите: «Для чего мне это нужно?».Я отвечу просто: «Чтобы быть счастливой!».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки