Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая профессия»

Марина Гранкина
Эссе «Моя педагогическая профессия»

«Теоретический монолог»

«Умение воспитывать - это все-таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке

или рояле, хорошо писать картины.»

А. С. Макаренко.

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»- писалВладимир Маяковский.

Я, конечно, согласна с поэтом, но считаю, что одной из самых нужных и важных является профессия воспитателя!

В дошкольном детстве моей любимой игрой была игра «в куклы». Мне очень нравилось заботиться о своих маленьких «дочках и сыночках»: одевать их, готовить им обеды, укладывать спать, гулять с ними. Играя с куклами, я беседовала с ними, пела незамысловатые песенки, учила их «уму разуму».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая профессия“» размещена в разделах

В младшем школьном возрасте я организовывала игры со своими младшими сестрами, самой любимой и интересной была игра в «Детский сад», где я выполняла роль, конечно же, воспитателя! Мне всегда было интересно заниматься с детьми: рассказывать, объяснять, учить их чему-то новому. Когда взрослые задавали обычный, казалось бы, вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Я уверенно отвечала: «Хочу быть воспитателем!»

После окончания Курманаевской средней школы, когда пришло время выбирать профессию, я не сомневалась: «Буду поступать в педагогическое училище, хочу стать воспитателем!»

Окончив Бузулукскоепедагогическое училище, я получила профессию воспитатель-руководитель изобразительной деятельности и начала работать в изостудии Курманаевскогодетского сада №1 «Теремок». Изостудия только что была создана, и я вместе с моими первыми воспитанниками приоткрыла дверцу в прекрасный мир искусства!

Существует древнее восточное изречение, которое очень понятно и близко мне: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на - жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Так и в работе воспитателя, в моей работе, каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все дети очень разные.

Основное направление моей деятельности – художественно-эстетическое воспитание детей. Дитя – «маг и волшебник» - сидя в углу своей комнаты он видит золотые нити, переплетающиеся длинными узорами; держа в руке щетку, он воображает себе рыцаря; он слышит музыку, там, где ее нет; он рассказывает вслух сам себе о столкновении кораблей, о спасении на льдине. Он волнуется, как будто это все происходит на самом деле. Он живет грезами своего воображения.

Современный воспитатель-это творческий человек, который говорит на одном языке с ребенком,может помочь ему из обычного карандаша сделать «волшебный», которой ребенка научит рисовать, из бросового материала сделать интересные и полезные вещи. Мы, воспитатели, вместе с детьми живем в мире сказок, представлений. Современный педагог должен уметь танцевать, петь, рисовать, быть хорошим артистом. Воспитатель – это взрослый человек, но в душе остается всегда ребенком. Мы должны уметь выслушать ребенка, помогать ребенку всегда находить общий интерес с другими детьми. Самое важное и главное – это любить и уважать всех детей.

По словам В. А. Сухомлинского,любить детей - значит любить детство.

XXI век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и технического прогресса. Для того, чтобы достичь желаемых результатов и идти в ногу со временем, необходимо не только осваивать инновационные технологии, но и не забывать о том, что воспитатель –это прежде всего человек, обладающий такими моральными и духовными ценностями, как доброжелательность, отзывчивость, терпеливость, понимание ведь ему приходится работать не только с детьми, но и с их родителями.

Ребенок дошкольного возраста - самый «деятельностный» работник во всем мире: целый день он движется и движет, строит, лепит, рисует, красит, клеит,- словом видоизменяет попавший ему в руки материал. В этих творческих делах он не знает пресыщения.

Специфика моей работы состоит в том, что эстетическое воспитание включает в сферу педагогического воздействия прежде всего чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе художественно-эстетического воспитания расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, развиваются эстетическое восприятие, внимание, образное мышление, воображение. Работу с детьми я строю на эмоциональном воздействии произведений искусства – на интересе, удивлении, любовании. Большое внимание уделяю эмоционально-образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе, используя свой художественный опыт, ребенок воплощает свои представления, отношения, фантазии.

Вот уже 21 год работы в изостудии пролетели как одно мгновение! Наша первая встреча с детьми в изостудии происходит, когда ребятишкам всего 4 года, они приходят такие открытые и чистые как лист бумаги, многие не умеют держать кисть и карандаш, а некоторые малыши боятся чужих людей. Сначала они наблюдают за мной, за моими действиями, будто бы хотят понять:«Можно ли доверять этой, пока еще, чужой тете?» Дети наблюдают за педагогом, и как важно завоевать их доверие, расположить их к себе и к своему виду деятельности. Мне всегда очень интересно переживать с детьми этого возраста время, когда мы «дружимся», когда дети запоминают мое имя и когда начинают меня слышать, меня принимать, чувствовать меня своей! Вот так зарождается наш союз, наша дружба!

Старшие дошкольники - это совсем другое дело! Эти дети понимают меня с полуслова, с взгляда, а порою кажется, что читают мои мысли! Мы с ними – партнеры и друзья! И так радостно, что после выпуска, дети, навещая детский сад, приходят в изостудию, вспоминают наши занятия, забавные моменты, рассказывают о своих делах в школе, о том, что дома у них хранятся альбомы с рисунками с наших занятий. И от этого становится тепло на душе!

Каждый день, встречаясь с детьми, я вижу их счастливые, веселые, восторженные, неунывающие лица! Глаза этих любознательных «почемучек» и «зачемок» спрашивают меня: «А что сегодня мы будем делать красивое и интересное?»

Я счастлива вместе с детьми! Счастлива от того, что, напитывая душу ребенка красотой искусства, природы, окружающего мира, я помогаю детям выразить себя в интересном рисунке, красивой аппликации и лепке.

Целью своей педагогической деятельности считаю не только то, чтобы дать определенные умения и навыки в изобразительной деятельности, но самое главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества!

Воспитатель для меня – это не просто профессия – это состояние души, это

призвание, это - жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Я и моя профессия Я уверена, что все слышали фразу- «Все мы родом из детства». С этими словами я полностью согласна, так именно мечта детства.

«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В. Сухомлинский «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,.

Эссе «Я и моя профессия» МКОУ "Отрадненская СШ" ГДО "Незабудка" Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ: «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ» Подготовила: воспитатель Моденова Н. Н. старшая группа ГБДОУ № 7 Выборгского района Санкт –.

Эссе «Я и моя профессия» «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания.

Эссе «Я и моя профессия» Что значит для меня быть воспитателем? Растить детей, играя их учить, Быть нужной, быть необходимой, А, проще говоря, второю мамой быть.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя профессия» Эссе «Моя профессия» Уважаемые читатели! В своем эссе я хотела бы поделиться с вами мыслями о своей профессии и о выборе мною этой профессии.

Эссе «Моя профессия — моя жизнь» Эссе «Я – педагог».«С любовью, трепетно и нежно, Посадим новый мы росток И вырастим мы с ним, конечно, Красивый, пламенный цветок»Анастасия.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая профессия»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 02:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД