Эссе «Моя профессия воспитатель»

Ирина Твердохлебова
Эссе «Моя профессия воспитатель»

Моя профессия – воспитатель.

«Умение воспитывать – это все – таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Моя профессия - воспитатель. В детстве это не было моей мечтой, но так распорядилась судьба, что это стало частью моей жизни. Окончив педагогический колледж, я сразу пошла, работать воспитателем. И теперь моя жизнь - это вечное детство благодаря этим «кнопкам», которые каждый день насыщают тебя «букетами» разных эмоций. И что бы, не происходило в моей личной жизни, моя профессия просто обязывает быть идеалом во всех смыслах, так как детская психика - это тонкая материя, и дети все чувствуют на интуитивном уровне. Они зачастую своим позитивом и непосредственностью вдыхают жизнь, не смотря ни на что. Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. И не передать тех ощущений, когда они видят в тебе своего спасителя и защитника, приходя со своими «бедками». И какое удовольствие ты получаешь, когда твои ребята получают от тебя полный ответ на свой вопрос, или с твоей помощью придут «самостоятельно» к решению поставленных задач. А сколько вопросов в голове у этих «почемучек»! И понимаешь, что тебе это ужасно нравится. В этот момент ты понимаешь, что нужна им, а они тебе. Вот оно удовольствие от любимой работы!

Когда ребенок впервые попадает в детский сад из домашнего уюта, он переживает стресс, попадая в незнакомую обстановку к чужим для него людям. И в этот момент очень важно завоевать его доверие и любовь к себе и его новой семье – группе. А не обладая искренней любовью к детям, это сделать практически невозможно, ведь малышей не обманешь, иначе они никогда не впустят в свой маленький, волшебный, яркий мир. Самое главное в этой профессии – любить просто так, ни за что, раскрывать им всю свою душу и отдавать своё сердце. «Педагог без любви к ребенку – всё равно, что певец без голоса» - сказал Т. Гончаров

С этого момента ты становишься для ребенка второй мамой. Мы вместе растем и развиваемся как личность. Вкладывая частичку себя в воспитание малышей, встречая их уже повзрослевшими, радуешься их достижениям и успехам, понимая, что в этом есть доля моего участия, моего труда. Работу воспитателем никак нельзя назвать скучной и рутинной. Она требует саморазвития, самовоспитания и самообладания. А также моя профессия позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а также дизайнером, чтобы всегда было красиво и уютно в группе и на участке. Каждый день - это новые открытия, достижения, новые победы. Ведь наши дети настолько разные, интересные, забавные, непредсказуемые и удивительно умные. В каждом из них живет художник, наблюдатель, ученый и экспериментатор. Они всегда умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками ставить задачу передо мной или любым взрослым человеком, дать уникальный ответ. Профессия воспитателя - это гарант вечной молодости, который не дает стареть ни душе, ни сердцу. Я своих детей не называю "мои воспитанники", они - мои дети.

Все в жизни когда-то случается впервые. И первые таланты раскрываются на детских утренниках, когда каждый становится немного актером, музыкантом, чтецом, танцором, певцом. Приходится бороться со своим волнением, характером, комплексом. Счастье быть свидетелем того, как ребенок развивается и взрослеет со временем. Но самым эмоциональным пиком является «Выпускной бал», когда красавцы-"птенцы" - мои детки - разлетаются в разные стороны, вступая на новый этап своей уже взрослой жизни.

Я искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение её так громадно… Каждое моё слово, каждый поступок является для ребенком примером. Конечно, в моей работе не все так красиво и легко. Быть воспитателем – это не только серьезная ответственность за жизнь и здоровье детей, но и кропотливый труд, требующий больших усилий и затрат, душевных и физических. Профессия воспитатель требует доброжелательности, терпеливости, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо уважать родителей, помогать им советами, а так же считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

А что бы не останавливаться на достигнутом, я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться, рисковать, меняться, учиться. В прошлом году я поступила в институт, и сейчас я «студентка» и с удовольствием учусь на первом курсе. Я очень люблю свою профессию и не разу не пожалела о своем выборе. Работать с детьми - это огромное счастье!

Я работаю мамой. Оплата – любовью детей…

Буду лучшею самой, люблю с каждым часом сильней

Эти липкие щечки, ладошки в гуаши цветной…

Эту первую двойку и радостный смех заводной…

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла восемь лет назад. Для меня это не просто профессия или работа.

Эссе «Я и моя профессия воспитатель»Эссе «Я и моя профессия воспитатель» «Я и моя профессия воспитатель» Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательную и очень точную фразу «Все мы родом из детства». В этой короткой,.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» ЭССЕ «Я и моя профессия – воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для.

Эссе «Моя профессия воспитатель!»Эссе «Моя профессия воспитатель!» Кто я? Человек, живущий за и во имя детских голосов, человек, Играющий много ролей…Словом Волею судьбы – воспитатель. Какова цель воспитателя,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель». В чем смысл жизни? Наверное каждый человек задает себе этот вопрос. А для себя я нашла ответ. Смысл.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Проработав в детском саду 22 года, сегодня я могу сказать - воспитатель это мое, и я рада, что в свое время пришла сюда работать. Конечно,.

Эссе Моя профессия — воспитатель Пятнадцать лет назад я училась в педагогическом институте. Именно там познакомилась с высказыванием Л. Н. Толстого, где он пишет о самых.

Эссе: «Моя профессия-Воспитатель»Эссе: «Моя профессия-Воспитатель» ЭССЕ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель: Фёдорова Елена Николаевна, МБДОУ детский сад №135, г. Ульяновск. «… Быть может, труд.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателя обычно Вечером усталые глаза… Мы то знаем, что это такое,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия воспитатель»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 07:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...