Хабира Маликова
Эссе «Моя профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Моя профессия воспитатель»
Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре
Как и большинство выпускников школ, я не знала, куда же мне идти учиться. Кем быть? Лихие девяностые, пустые прилавки. Ответ пришёл сам собой. Пойду учиться на продавца, дефицитный товар из-под прилавка, подружки во всех магазинах, короче достаток. Пока жила в Новосибирской области все было нормально, работала продавцом. Приехала на север, и всё изменилось, продавцы крепко держались за насиженные места, и я не смогла устроиться в магазине. Зато место няни в детском саду нашлось. И тут всё закрутилось, завертелось. Я попала в царство смеха, радости, детского лепета. И наконец-то я поняла, где моё место. Хочу быть воспитателем, хочу учиться в институте. Студенческие годы пролетели быстро и вот я, новоиспеченный педагог пришла работать в детский сад.
Публикация «Эссе „Моя профессия воспитатель“» размещена в разделах
Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Для меня важно четко осознавать, что я предстаю перед воспитанниками и их родителями не только как конкретная личность, но и как представитель педагогического коллектива. В педагоге дошкольного учреждения профессиональное и личностное начала тесно взаимосвязаны. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, это вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном.
Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию воспитателя является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.
Ведь весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания подрастающего поколения особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни и отношением к окружающему миру. Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех.
Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн, загадок. И, конечно же, от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит то, как он войдёт в этот мир, напуганным, вынужденным прятаться от сложностей и избегать препятствий, которые будут встречаться на его пути. Или он смело и уверенно шагнёт в этот мир за руку с воспитателем, который может прийти на помощь в любую минуту. И я думаю, мечта любого родителя, который приводит в детский сад своего ребёнка увидеть в воспитателе доброго союзника, искреннего дипломата в контактах детей с окружающим миром.
За время своей работы в детском саду, я поняла, что настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброта, умение понимать детей, правильно строить взаимоотношения с ними и их родителями, уважать личность ребёнка, умения строить правильные взаимоотношения с коллегами, уважать их опыт и знания. То есть постоянно самообразовываться и приумножать в себе качества культурного и воспитанного человека и быть требовательным к себе как к педагогу. Мне кажется, что за годы моей педагогической практики я сумела развить в себе эти качества, так как я выбрала профессию по душе и не ошиблась.
Кто смог меня хоть чуточку понять – тому уже не хочется покоя!
И всё – же благодарна я судьбе, что привела меня к порогу шумного детсада