Белянчева Ольга
Эссе «Моё первое занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё первое занятие
Педагог без любви к ребёнку - все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости,
создавая её, безмерно любили детей.
Публикация «Эссе „Моё первое занятие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Т. Гончаров
По-разному приходят в детский сад педагоги. Разные бывают пути. Кто-то реализует в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего наставника, человека, который показал, насколько эта профессия важна и интересна.
С самого детства я с большим удовольствием занималась танцами и пением, так как имела неплохие вокальные и музыкальные данные. У меня была заветная мечта стать певицей и сверкать на большой сцене. Поэтому я участвовала во всех праздниках, которые проходили в детском саду и школе. Но дальше развивать свои таланты не стала, так как страх сцены мне преодолеть не удалось.
По окончании школы я сделала свой выбор - связала свою судьбу с педагогикой. Выбрав эту профессию, я усердно училась, поставив перед собой задачу: как заинтересовать и приобщить к обучению каждого дошкольника, создать мир сказки, в которой можно и играть, и приобретать знания.
После окончания педагогического университета, мне пришлось работать в частном детском саду. Не могу сказать, что было легко - приходилось совмещать работу няни и воспитателя. Но это не сломало меня. Данная практика помогла приобрести опыт, который очень мне помог в дальнейшей работе в государственном учреждении.
Поступив на работу в большой, новый, красочный детский сад, я оказалась в сказке. Мне казалось, что судьба дала мне такой уникальный шанс, что не воспользоваться им, я просто не имею права. Наверное, поэтому мне и запомнилось моё первое занятие.
…Это было в ноябре. Я очень старательно готовилась к первому в своей жизни занятию! Была продумана каждая минута, взвешено каждое слово… Впервые я решила показать свои таланты моим маленьким зрителям. Я очень переживала, страх не давал мне дышать. Сердце так стучало, что казалось, выскочит. И вот, перед детьми предстала молодая, совсем не знакомая им женщина, на которую смотрели любознательные глазки, ожидающие чего – то нового и интересного. И как только я увидела глаза моих маленьких деток - страх ушёл. Ребятам было настолько интересно, что я сама поверила в то, что мы находимся далеко от нашей группы, где-то в волшебной сказке, и я не воспитатель, а загадочный гость из далёкой страны. Мы с детьми и пели, и танцевали, и отвечали на вопросы, и выполняли задания! Время пролетело… Занятие окончилось…. В голове промелькнула мысль: «Я справилась. И не так уж это страшно».
В конце занятия, я спросила, понравилось ли ребятам? А они ответили: «Людмила Михайловна, нам очень понравилось, а можно так будет всегда?». Я сказала в ответ: «Не можно, а нужно!».
Первое занятие, как первый снег, внезапный и лёгкий, но воспоминания о нём не исчезнут, а останутся в моей памяти навсегда. В этот день в моем сердце зажглась искра, которая горит и по сей день. Это чувство я не могу объяснить, но именно в этот день я перестала бояться выступать перед зрителями, с этого замечательного дня я нашла в себе силы петь и выступать на сцене. Каждый последующий день показывает мне то, что я выбрала правильную профессию, ведь именно с профессией воспитателя, я могу исполнить свою заветную мечту, я могу быть яркой звездой и выступать перед маленькими, но всегда преданными зрителями. К тому же, я открыла для себя, что стала лучшим другом и второй мамой для своих воспитанников. Лучшей награды во всём мире не найдёшь. Потому для меня моё первое занятие останется в моей памяти навсегда.
Теперь в моей жизни каждое новое занятие – это маленький праздник, где сухие строки методической программы, превращаются в удивительные минуты волшебства, в которых можно раскрыть талант каждого ребёнка.
Я каждый день с волнением направляюсь в тот притягательный, беспокойный и загадочный мир, заполненный загадками, конкурсами, игровыми соревнованиями. В мир, где царит радость познания, общения, взаимопонимания и уважения. День ото дня, переступая порог детского сада, я делаю всё, чтобы дети забывали о своих тревогах, плохом настроении и входили в группу только с улыбкой и хорошим настроением. Это и есть моё педагогическое счастье.