МААМ-картинки

Эссе «Музыка моего сердца»

Светлана Серебренникова
Эссе «Музыка моего сердца»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Музыка моего сердца….

…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.

Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!

Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:

– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Я часто вспоминаю эту притчу…

Публикация «Эссе „Музыка моего сердца“» размещена в разделах

Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного». Возникает вопрос: для чего тебе, человече это надо знать? Я, как и все, думала над этим, а ответ нашла в раннем детстве. Тогда, «когда деревья были большими», а ручейки маленькими беспокойными и несмелыми, но упорно пробивавшие себе русло. Проводниками в этот мир для нас являлись родители и учителя. Древние говорили, что вода – это символ рождения, символ жизни. Природная честность, строгость и принципиальность моего отца, которая сочетала в себе огромную любовь и ответственность за своих детей (в семье нас было пять, неиссякаемый поток душевной теплоты, удивительной кротости и доброты моей милой мамочки явило миру такое создание как я. Неугомонное, неукротимое, подобное горному ручью (именно такой я была в детстве). Благодаря моим дорогим педагогам Лизуновой Лидии Васильевне (преподаватель фортепиано в ДШИ, Кукушкиной Алле Михайловне (преподаватель по классу хоровое дирижирование в музыкальном училище, которая впервые посмотрев на мои руки (будущего хорового дирижера, произнесла фразу «Светлана, у вас же крестьянские руки!».

Тебя, Всевышний, я благодарю,

Что жизнь мне подарил…

Родителям скажу сто раз «спасибо»-

Что жизнелюбием меня с рождения наградили.

Спасибо Боже, за детей,

Что счастье составляют день за днем.

Ты подсказал счастливую стезю

В профессии озвученной моей,

Работе по душе верна всю жизнь,

И гордо говорю: «Люблю»

За все тебя, Всевышний, я благодарю!

Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама. Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная. Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, посмотрите на линию горизонта и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби- единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

. Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить, через приобщение к шедеврам классической музыки.

Вся моя творческая и педагогическая жизнь неразрывно связана с детьми и с музыкой. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными через самый прекрасный, поющий и танцующий, свистящий, шумящий родник, под названием «музыка». Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить.

Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развиться музыкально и творчески – задача педагога музыканта.

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…

И если машут рукой на кого-то:

«Да медведь отдавил ему уши!»

Возразить оппоненту охота-

ПОСТРАДАЛИ СКОРЕЕ ЗДЕСЬ ДУШИ!

Неспособных детей не бывает,

Музыкальность - нам дар всем от Бога,

Но не всем благодать выпадает

Встретить с буквы большой Педагога.

Педагог – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.

Считаю, что миссия педагога - музыканта – быть проводником в мир искусства, не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком.

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда " – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель". Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного тонкого мира, мира кристальной чистоты и свежести - музыки. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыкальному языку… Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей стих

просачивается в сердце и оживляет его»

Ж. Жозеф

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, костюмер доктор и конечно педагог - вот как бы я определила свою прекрасную, уникальную и универсальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные инновационные технологии и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания нашим детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте. Ведь они как «батарейки» дарят столько позитивной энергии и невероятной душевной чистоты, подобной капле Байкальской воды.

Я, музыкальный руководитель, педагог, который выбрал эту профессию не случайно, а по зову сердца. Каждый день на меня с любовью и преданностью смотрят десятки пар сияющих детских глаз, мне навстречу открыто множество горящих детских сердец.

Иногда ловлю себя на мысли, что недовольна собой (анализ присутствует постоянно). Я считаю, что быть недовольным собой – это величайший стимул самоосмысления и совершенствования, огромная ежедневная работа над собой, внутри себя. Но именно эта работа в системе, способна вывести из плена страха и иллюзий, заставить работать все клетки организма, сделать жизнь полной, творить и созидать.

Будь беспокойным!

Не считай отрадой благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся, падай!

И снова все сначала начинай!

Нельзя жить прошлыми заслугами: каждый раз сначала. И после шумного выпускного, сдержанных слез, которые вызывают болевой спазм в горле, от осознания того, что таких детей уже не будет, каждый из них неповторим… И вновь новая группа, доверчивые глазки смотрят с надеждой и с восхищением, завороженные первыми звуками пианино. И вновь вместе с детьми в вихрь ритма и звуков, танца и великой поэзии в безбрежный океан музыки.

Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, и я стараюсь помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, открыть им двери в прекрасный музыкальный терем, где звуки мелодии, как вологодские кружева, хитро сплетаясь дарят радость и удовольствие от творчества и игры. И если когда нибудь, ребенок, услышав «Утро Э. Грига», скажет: «Это мы слушали в садике», значит все не зря… Я горжусь детьми, которые нашли себя в музыке. Горжусь выпускниками, учениками детской школы искусств, которые представляли нашу республику на олимпиаде «Сочи-2014», в составе хора России на церемонии закрытия. Теперь это их победы. Так рождаются новые ручейки…

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я! Я «ручей» или я - «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа начинается личная жизни? Эти две тропы, два понятия, уже не отделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, моя главная дорога, мой путь, зовущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах наших детей. Свое эссе хотела бы закончить словами известного педагога, музыковеда, Михаила Кизиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте с ними не с химии, а с музыки. Ибо абсолютно большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо - музыка пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Публикации по теме:

Акция «Всемирный день сердца»Акция «Всемирный день сердца» В рамках Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с целью повышения осведомленности населения о болезнях сердца, здоровом образе.

Беспокойные сердца комсомольцевБеспокойные сердца комсомольцев Как я уже писала в своем блоге, в нашем районе активно действует Движение ветеранов комсомола. У нас много работы: создан и действует пионерский.

Комсомольцы-беспокойные сердца (фоторепортаж)Комсомольцы-беспокойные сердца (фоторепортаж) Как я уже писала в своем блоге, я состою в движении ветеранов комсомола Яшкинского района. Мы часто встречаемся и проводим много мероприятий. 12.

Нравственность-доброта сердца Нравственность – доброта сердца. Тема воспитания нравственности не нова, как и воспитание в целом. Но на каждый период времени эта проблема.

Эссе «Я-Музыка» «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.

Эссе «Книги открывают сердца» Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. (С. Михалков) Меня научили читать уже по исполнении.

Эссе «Музыка — универсальный язык человечества» ЭССЕ «Музыка – универсальный язык человечества» американский поэт Генр Лонгфелло. С детства, сколько помню себя, меня всегда окружала.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Эссе на тему «Учить и воспитывать от сердца к сердцу». «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Эссе «Территория моего мнения: я и город!» Я живу в замечательном городе Зима Иркутской области и мой организм тысячами невидимых нитей связан с ним, с присущим ему растительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Музыка моего сердца»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 08:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД