Эссе музыкального руководителя

Наталья Костюкова
Эссе музыкального руководителя

Детский сад- волшебная страна,

Чудесами, сказками полна…

И самое главное чудо, на мой взгляд - Музыка. Невозможно представить жизнь человека без нее. И неважно, какая она, ведь о вкусах не спорят. Во все времена музыканты и композиторы выражали свои чувства всеми доступными средствами, иногда опережая свое время, и поэтому каждое произведение имеет право быть. Музыка льется с экрана телевизора, компьютера,ноутбука, звучит по радио и наушникам мобильных. Обилие и доступность музыкальной информации поражает и приводит в восторг. Можно сказать, мы встаем и засыпаем с музыкой… Но о музыке в детском саду-отдельное слово.

Мое детство с самого рождения и до взросления прошло у бабушки с дедушкой. Родители пытались отдать меня в детский сад, но я оказалась «несадовским» ребенком. Не могу сказать, что я сильно страдала от этого,сами понимаете –детство в деревне несравнимо ни с чем. До сих пор в памяти хранится тепло родных бабушкиных рук и добрый дедушкин взгляд… Моим самым любимым занятием в детстве было танцевать. Но, поскольку о хореографической школе в нашем колхозе и не слышали, я представляла себя балериной, выступая перед дедушкой и бабушкой. И вдруг –о, чудо- в деревне появился педагог, играющий на баяне и фортепиано! Я записалась за компанию сподругой да так и осталась в музыке на всю мою жизнь. По вечерам мы ходили с ней заниматься в школу, так как только там было старенькое фортепиано…Один раз мы так увлеклись, что нас даже закрыли в школе. После 9 класса я поступила в музыкальное училище на теоретическое отделение и в 19 лет начала работать в Детской музыкальной школе, затем продолжила работу в Детской школе искусств.

Однажды, по воле случая, я устроилась в детский сад по совместительству. И поняла, что это и есть мое. Осознание этого пришло ко мне внезапно и просто и я очень жалею, что изначально не пошла учиться этой профессии. Сейчас я все познаю и узнаю вместе с моими воспитанниками. В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Во время занятий, индивидуальной работы с детьми, при подготовке к праздникам я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви, взаимопонимания и сопереживания любому творческому процессу. Все это захватывает и поглощаетменя и дети сразу это чувствуют- от них идет большая отдача. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.

Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и хореограф, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Приходится заниматься дизайном музыкального зала, писать сценарии, проводить многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Работая с детьми во всех этих видах деятельности, необходимо творчески и духовно развиваться самой. Без собственного развития невозможно представить и творческое развитие детей. Каждый день, проведённый с ними, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Конкурсы, призы, грамоты – это, может быть, и важно. Но для меня главное, что мои занятия помогли кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне. Каждый ребенок индивидуален и удивителен по- своему и поэтому нам всегда есть к чему стремиться, порой мы учимся друг у друга. Чем больше работаешь,тем больше понимаешь, что вершины педагогического мастерства не существует, есть только его каждодневное совершенствование. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому педагогу, связанному с творчеством.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя Так случилось, что в моей жизни меня повсюду окружает музыка. На работе в детском саду я занимаюсь музыкой с детьми, дома - со своими сыновьями.

Отчет музыкального руководителя За период с 1.09.2014 г. по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

План на год для музыкального руководителя План на год Музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны 2015-2016 гг. Дата мероприятия Название мероприятия Атрибуты 1.09.2015г.

Эссе музыкального руководителя «Горжусь профессией своей» Районный смотр — конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель года — 2014» «Горжусь профессией своей» «Музыка - единственный.

Распевание в работе музыкального руководителя. Распевание - это основной метод певческого воспитания в процессе работы над репертуаром. Оно должно быть регулярным, так как его смысл.

Эссе музыкального руководителя «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский) На свете есть много различных профессий.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Эссе руководителя Эссе на тему «Руководитель кто он?» В размышляя на тему «Руководитель администрирует, а лидер управляет, для меня стало ясно, что для того,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню матери «С Днём матери»
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. В этот чудесный осенний день в адрес российских...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...