Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!»

Елена Нозарева
Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!»

Вы помните слова из песни «Журавлёнок»

«…Ушло тепло с полей,

И стаю журавлей -

Ведет вожак в заморский край зеленый…»

Строки из этой песни определяют мое отношение к собственной педагогической деятельности. Ведь дети – это тоже птенцы, полные живительной силы и энергии с неисчерпаемым богатством скрытых способностей. И эту стаю я веду через дошкольное детство к порогу школы.

Наша группа, в которой я работаю, называется «Журавлёнок». А кто такой Журавлёнок – это птенец журавля. Получается я – «Журавль», а мои воспитанники – птенцы, то есть «Журавлята».

Какие же они? Дети милы своей искренностью. Поэтому нужно избегать фальши, говорить от сердца. Дети сразу распознают искреннего человека. Их не обманешь. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Передо мной не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Его глаза – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Моя задача, воспитать в детях чувство успешности. И пусть каждый ребёнок будет успешен по-своему. Я стараюсь учить детей стремится к новым возможностям, к знаниям, новым людям и раскрытию настоящего потенциала. Журавлик должен уметь летать, и только от нас зависит – полетит ли он.

У вас все готово? Тогда отпускайте своего «журавлёнка», мы уверены, он полетит, свободно раскинув крылья.

Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех!" Я твердо убеждена, что каждому человеку очень важно всегда переживать чувство успешности. Недаром инновационная и экспериментальная деятельность всего коллектива нашего детского сада ориентирована на идею детской успешности. Ведь именно в дошкольном возрасте, закладывая в своих воспитанников «зёрнышки успеха», мы создаём основу их дальнейшей «взрослой жизни».

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Пусть наградой за ваш самоотверженный труд станут достойные, умные, духовно богатые, и душевно щедрые граждане нашего города – Ваши «Журавлята», получившие свои первые жизненные уроки в коллективе под вашим мудрым и чутким руководством». Наверное, эти слова и есть главная оценка моей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» - наверное, да.

Публикации по теме:

Консультация «Леворукие дети. Стоит ли их переучивать?» Многие люди сталкивались с такой проблемой, как «леворукие» дети. Одни говорят, что нужно переучивать ребенка, другие утверждают, что не.

Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области города Похвистнево средняя общеобразовательная школа № 7 городского.

«Стоит в поле теремок» Тема: «Стоит в поле теремок». Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Программные задачи:. Закреплять умение сравнивать знакомые.

Чудеса случаются — стоит только захотеть!Чудеса случаются — стоит только захотеть! Дорогие друзья! Как часто на страницах сайта МААМ я читаю о знаменательных событиях или интересных встречах. Хочу сегодня поделиться с Вами.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить»Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить» Образовательные области и задачи: "Познавательное развитие" - Воспитывать интерес к строительным профессиям, расширять знания о строительных.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Крым. Места, где стоит побыватьКрым. Места, где стоит побывать Что может быть лучше, чем после трудовой недели отправиться в маленькое путешествие. Сколько раз, листая глянцевые журналы или гуляя по.

Мастер-класс «Стоит мимоза на столе…»Мастер-класс «Стоит мимоза на столе…» В качестве подарка для мам в этом году я выбрала аппликацию из шерстяных ниток. Чтобы сделать такую аппликацию, необходимы нитки красного,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Что нам стоит чум построить?» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жилище ненцев- чуме. Рассказать и показать, как ненцы ставят чум. 2. Познакомить с этапами установки.

Этическая беседа в подготовительной к школе группе «Стоит ли смеяться?» Тема: Стоит ли смеяться? Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Задачи: •.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 05:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...