МААМ-картинки

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Ирина Тютявина
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия. Эссе на конкурс Воспитатель года

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни.

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Еще в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу», «Детский сад» и быть в роли учителя или воспитателя. Эту любовь к профессии я пронесла через все детство, юность и понимаю, что с годами она становиться все крепче.

В памяти сохранились подробности моих первых рабочих дней, первые ошибки и неудачи, но я помню до сих пор прекрасные, забавные, милые лица своих первых воспитанников. Годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбора, я поверила в то, что могу быть педагогом.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я работаю в детском саду и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать и быть на высоте. Ведь именно от меня зависит то, какими войдут в школьную жизнь мои дошколята.

С годами моей педагогической деятельности, я поняла, что в каждом ребенке есть ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, да и не хранить его где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели хранящийся в нем ценный клад.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы. Развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

В своей работе мне приходилось шить, рисовать, вязать, в какой- то степени заниматься столярным, малярным, садово-огородническим делом, иметь хороший художественный вкус, разбираться в событиях, происходящих во всех сферах нашей страны и за рубежом.

Вместе с тем я не утратила в себе ребенка - я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Уделяю большое значение нравственному воспитанию. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно - духовным воспитанием детей.

Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей каждодневного участия. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами.

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Которая учит мудрости, любви и доброте: через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

Во время своей работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

Из своей трудовой практики я поняла, что только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут обрести счастье.

Я могу закончить своё эссе словами :

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тютявина (УИ 196911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД