Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»

Наталья Маринина
Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»

Наталья Александровна Маринина,

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МОАУ «Гимназия № 3» г. Орск, Оренбургской области, РФ

Инклюзивное образование сегодня

1.Краткая аннотация:

Статья посвящена современному образованию (вопросам инклюзивного обучения) и может представлять интерес для педагогов (молодых специалистов, работающих в системе коррекционного обучения.

2. Содержание

2.1. Введение

2.2. Особенности детей с ОВЗ

2.3. Общие принципы и приёмы коррекционной работы

2.4. Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию

детей с ОВЗ

3. Заключение

4. Список использованных источников и литературы

2. Содержание

2.1. Введение

Проблемы современного (специального) образования сегодня являются самыми актуальными в работе Министерства образования, а также в специальных коррекционных учреждениях.

Главными задачами являются: обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, а также его доступности и качества.

2.2. Особенности детей с ОВЗ

Что означает аббревиатура ОВЗ?Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. (3)

Необходимо выделять потребности,свойственные всем детям с ОВЗ:

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;

- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды. (2)

2.3. Общие принципы и приёмы коррекционной работы

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на развитие являются: игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими, психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.

2.4. Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию

детей с ОВЗ

Мой стаж работы 5 лет, впервые у меня в классе ребенок с ОВЗ. Сначала побеседовала с родителями, важно было узнать какой результат они хотят получить. Выяснила, кто в семье больше общается с ребенком, каков стиль общения. Составила адаптированную образовательную программу. В своей работе придаю большое значение созданию в классе спокойной доброжелательной атмосферы, взаимоподдержки и взаимопомощи.Для повышения мотивации к изучению предмета мне помогают нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, видео-урок. На уроках также широко применяю методические приемы,активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, сигнальные карточки.

Впервые на курсах я познакомилась с семянотерапией. (4) Все средства доступны и легки в освоении.

Мне нравится узнавать и использовать различные инклюзивные подходы. Своей работой я могу поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, дать шанс и возможность для лучшей жизни.

Но я также понимаю, что в такой кропотливой, требующей большого терпения, работе должны участвовать и логопеды, педагоги-дефектологи, инструкторы по ЛФК, тьюторы, а также координаторы по инклюзии. Но таких специалистов у нас нет.

Также хочется отметить, что многие коллеги демонстрируют невысокие показатели знаний и умений по инклюзивному воспитанию и обучению детей, но проявляют как и я достаточно большой интерес к данной проблеме, что позволяет говорить о целесообразности обучения их по данному направлению, но этого недостаточно.

3. Заключение

Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Также отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефектов, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Поэтому я считаю, что инклюзивное образование является шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы. И со временем такие проблемы, как психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки, установка пандусов, переоборудование мест, одноэтажный дизайн школы и так далее снизятся на нет.

Верим в лучшее, ведь у нас гораздо больше общего, чем разного.

4. Список использованных источников и литературы

1. Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал»

2. Открытый урок «1 сентября»

3. http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz

4. http://www.mriro.ru

Публикации по теме:

Деловая игра «Инклюзивное образование» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования. Оборудование: Доска, мел, листы бумаги,.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование УДК 373.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. А. Кукушкина, специалист по социальной работе ГБУ.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование и детки с ОВЗ. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хотелось бы побеседовать с вами об инклюзивном образовании дошкольников и о детках с ОВЗ. Как вы считаете,правильно.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Автор публикации:
Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Поздравительная газета дошкольным работникам
27 сентября в нашей стране отмечается профессиональный праздник дошкольного работника. Мы со своими малышами младшей группы "Непоседы", решили...
Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в...
В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Кролик»
Вот такого кролика изготовили воспитанники старшей специальной группы используя бумажную одноразовую тарелку. Для развлечения "Приключения Алисы в стране...