Лучший педагог года

Эссе «Я педагог»

Александра Кобзева
Эссе «Я педагог»

Эссе «Я педагог»

Я, как и все, часто вспоминаю своё детство! И много моих воспоминаний связано с детским садом. В трехлетнем возрасте родители отвели меня, маленькую робкую девочку, в детский сад «Ромашка». Как и многие дети, я испытывала страх, страх неизвестности, страх неизбежности. Но мои страхи не оправдались, воспитательница Татьяна Николаевна, взяла меня на руки, прижала к себе и крепко-крепко обняла. Я взглянула в ее добрые глаза, увидела ее нежную улыбку, и мне совсем перехотелось плакать, я только крепче прижалась к ней. Она дала мне то, что было необходимо в тот момент- чуткое и нежное отношение.

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

С того момента прошло много лет. И словно в сказке произошло чудо. Я снова в том же детском саду, в той же младшей группе, но уже не маленькая испуганная девочка, а тот самый воспитатель, крепко прижимающий к себе неуверенных, испуганных малышей. Когда я смотрю в их доверчивые глаза, хочется мир сделать добрее и ярче. Поэтому, я решила стать педагогом, чтобы чаще быть с малышами, от которых веет добротой, теплом и счастьем. Находясь рядом со своими воспитанниками, я чувствую себя по-настоящему счастливой. Ведь не секрет, что каждый ребенок неповторим и уникален, как звезда во Вселенной. И от меня, в том числе зависит, будет ли она холодной и тусклой, словно льдинка, или будет горячей и яркой как само Солнце. Поэтому я с такой нежностью, волнение и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест, и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не имею права на ошибку, не имею права подвести их ко мне доверие. Общение с детьми для меня познание нового, каждый раз своего рода экзамен. Дети, со всей своей наивностью и добродушием, напоминают мне, маленьких, мудрых учителей, они как будто проверяют тебя на прочность, можно ли мне довериться. Чтобы быть для детей другом, необходимо к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания, но и суметь воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ведь только так мы можем воспитать грамотных, образованных и достойных людей. Ведь первые шаги в жизнь, первые навыки и умения дают родители, а второй шаг помогаю им я - воспитатель. Приходя на работу, я знаю, что там меня ждут мои «пытливые, любознательные солнышки» мои дети. Мы целый день с ними играем, познаем мир. А сколько радости нам доставляют игры с различным конструктором, песком, сенсорными коробками. Поэтому проблема сенсорного воспитания наиболее интересна для меня на сегодняшний день и стоит на первом месте, имея огромное значение для ребенка дошкольного возраста. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Б. Г. Ананьев С помощью сенсорного воспитания формирую у ребенка процессы восприятия и представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе, развиваю познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей. Значение сенсорного воспитания трудно переоценить. Это основа для интеллектуального развития; оно упорядочивает хаотические представления ребенка об окружающем мире; развивает наблюдательность, внимание; готовит ребенка к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, овладение навыками учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса, на развитие зрительной, слуховой, моторной, осязательной и других видов памяти. Сенсорное воспитание способствует развитию у детей навыков саморегуляции, умению быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; обучению релаксации; созданию положительного эмоционального фона для преодоления негативных проявлений. Одним из направлений сенсорной деятельности является использование пальчиковых игр. Эти игры всегда увлекают детей, помогают раскрыть знанию в различных областях, развивают моторику, поднимают настроение, заряжают бодростью. Во время занятий с ребятами, я использую самые разнообразные направления и формы проведения. Чтобы превратить образовательную деятельность в увлекательный творческий процесс, заинтересовать малышей, я часто использую игрушку в качестве ведущего, загадываю загадки, устраиваю сюрпризные моменты, а так же мотивирую детей художественным словом. Обязательно фоном идет музыка. Это способствует оживлению детей, активному участию в непосредственно образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, соблюдать педагогическую этику. Слежу, чтобы и они так же общались между собой. Также эффективно использую приемы сказкотерапии (дети словно проживают волшебную историю, передвигаясь в пространстве, выполняя различные задания); цветотерапия (оказывает влияние на настроение и общее состояние ребенка); музыкотерапия (музыка оказывает, расслабляющий эффект).

Работая в дошкольном образовании второй год, я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит именно на педагогах дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать, воспитывать, учить и корректировать. А еще, педагоги, это те не многие люди, которым не безразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование здоровой нации!

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе, конечно же есть. Говорят, тяжело в учении легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели, а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика.

Каждое занятие нужно тщательно подготовить. Необходимо понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно. Теперь, когда я сама воспитатель, я взглянула на профессию с другой стороны. Иногда нужно справиться с трудными детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие. К этим задачам необходим грамотный, творческий подход. Сила воли и целеустремлённость поддерживают начинающего воспитателя на его нелёгком пути получения опыта и становления как специалиста.

Воспитатель для меня это не просто профессия, это состояние моей души. Вместе с детьми я учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который ответит на любой вопрос, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным, обычным взрослым, быть всегда немного ребенком, уметь учиться у детей их взгляду на мир, их наивности, уметь вместе сними смеяться и думать.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его только можно воспитывать».

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 16:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД