АЙИДА НУРАЛИЕВА
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ Я – ПЕДАГОГ
Немного обо мне.
Нуралиева Айида Зайнуловна, родилась 10 ноября 1988года в с. Перекопное Ершовского района Саратовской области. После окончания школы поступила в педагогический колледж им. Ю. А. Гагарина. Специальность по диплому : Специалист по государственному и муниципальному образованию. В июне 2016года вышла на работу в дошкольную группу МОУ ООШ с. Петропавловка, воспитателем, а с ноября 2017 года работаю в МДОУ детский сад «Тополек»
Мое педагогическое кредо :
"Я знаю, я не напрасно тружусь, Я - ВОСПИТАТЕЛЬ и этим горжусь"
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель – это вторая мама, это тот человек, которого ребенок принимает к себе, после мамы.
Самое главное, на мой взгляд, нужно любить детей, любить как своих родных, любить просто так, не за что. Дарить деткам свою любовь, тепло, заботу, ласку.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Хочется, чтобы родители понимали, насколько непрост труд воспитателя! Нужно отдавать себя полностью, жить жизнью детей, и чувствовать все то, что и они!
Почему я выбрала профессию воспитатель? – потому что я люблю детей, и они меня любят. Помню в детстве, я была авторитетом среди дворовых ребятишек. Когда мне было лет 13-15, меня оставляли за старшего,чтобы присмотреть за младшими братьями или сестренками. Уже тогда мне доверяли детей, и мне очень нравилось с ними нянчиться. И я понимала ответственность, считала себя взрослой. Учась в школе, в старших классах, во время летней оздоровительной площадки, назначали «вожатой» Вспоминая все это, можно сказать что частичка моей профессии, была заложена во мне из детства. Для меня это не просто профессия, это такой маленький мир, внутри меня, это моя душа, точнее состояние души моей. Хотя, проработав, не так уж много, я поняла, что я люблю свою работу. Все чем занимаюсь на работе, мне только в удовольствие. Мне нравиться быть воспитателем. И я этим горжусь.
Воспитатели по природе - творческие люди. Каким я и являюсь. Ведь из каких только ситуаций нам приходится выходить. И мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Без этого нам никак нельзя.
Доброе отношение к каждому ребенку, принимать детей такими какие они есть на самом деле, отдавать им любовь свою, знания, хвалить их и поощрять, видеть в их глазах заинтересованность, способность постоянно повышать профессиональную компетентность, общение и благодарность родителей воспитанников, добросовестное исполнение своих обязанностей, позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Все это и многое другое идет от души, стимулирует меня, рождает желание еще больше отдаваться работе, и появляется много идей. Немаловажная деталь, для меня в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель. Достигаю, прикладывая много сил. Достижение целей, задачей делают мою деятельность интересной, насыщенной.
Трудности, конечно, есть. Как и у всех бывают ошибки. Но я не унываю, признаю, исправляюсь. «На ошибках люди учатся» Также учусь правильно принимать критику в свою сторону. Нравится посещать другие детские сады, открытые занятия, где педагоги делятся своими знаниями, идеями. Отмечаю что- то новое для себя, использую новые технологии в своей деятельности. Одним словом «Век живи – век учись»
В своей работе я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, здоровьесберегающие технологии, и конечно, главный вид деятельности – игра.
В группах имеются центры активности : игровые центры - в котором очень любят играть ребятки, речевые центры – в которых пособия сделаны руками педагога, также имеются множество дидактических и настольных игр, центр природы - где детки очень любят поливать и ухаживать за цветами. Предоставляю детям больше самостоятельности и права выбора. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью.
Выделяю творческие способности одаренных детей, развиваю. Участвую в конкурсах, как в ДОУ, так и в муниципальных. Вместе с родителями горжусь достижениями мальчишек и девчонок.
Активно участвую в жизни детского сада: приглашаю на открытые занятия, провожу утренники.
К моей большой радости, детский садик «Тополек» открыл для меня свои гостеприимные двери осенью 2017 года. И вот, я среди опытных педагогов детского сада. Садик у нас очень хороший, коллектив замечательный! Заведующей и старшим воспитателем я восхищаюсь! Очень хорошие, добрые женщины! В работе помогает мой наставник, старший воспитатель. Да и другие воспитатели никогда не отказывают в консультации. Я очень рада, что пришла работать сюда.
Благодаря выбранной профессии, я научилась смотреть на мир глазами детей. Чувствовать их. Понимать их.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Наверно, мало таких профессий, где люди могут получить столько тепла, эмоций, а самое главное искренние чувства от детей - как воспитатель (педагог). В профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.
Хотелось бы подчеркнуть, воспитатель – это звучит гордо. Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива, что я воспитатель!»
И в заключение хотелось бы процитировать слова В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».