Эссе «Я — педагог»

Елена Кожанова
Эссе «Я — педагог»

Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к.

Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

У каждого человека свой путь и своя судьба. Мой путь к профессии воспитателя наверно мне предначертан. В детстве я с удовольствием ходила в детский сад. Мне очень нравился большой светлый и уютный дом, где тебя с улыбкой встречают воспитатель, гора игрушек и друзья. С шестилетнего возраста я сама стала нянечкой - пришлось приглядывать за младшей сестрой (ей был годик). Потом, когда я стала школьницей, так повелось, что и соседи просили посидеть с их малышами. Мне очень нравилось читать им сказки, играть с ними, учить лепить и рисовать. Взрослые говорили: "Вырастешь, станешь учителем!" Но я решила стать воспитателем. С малышами интереснее общаться. Они более искренние и открытые, тянутся к тебе, рады общению.

Работа в детском саду - это уникальная возможность снова попасть в Страну детства. Воспитатели - это люди, которые всегда в душе остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им частичку себя, своего сердца.

Ребенка 2-3 лет, впервые переступившего порог детского сада, только еле-еле оторвавшего свою ладошку от мамы, я представляю едва начатой книгой, чистые страницы которой ещё предстоит заполнить. Огромное значение имеет, кто помогает малышу в начале его жизненного пути, кто наполнит чистые странички его души, каким содержанием.

Что это будет, насыщенный яркими событиями роман или унылая серая повесть? Я полностью согласна с мнением В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».

Ежедневно в нашем мире рождаются дети. Мамы с трепетом в сердце, иной раз даже со слезами на глазах, приводят свои сокровища в детский сад и передают их в руки воспитателю - чужому для них человеку.

Как важно с первых мгновений знакомства с ребёнком добиться его доверия, стать "своей" и для малыша, и для родителей. Необходимо наполнить минуты пребывания ребёнка в стенах дошкольного учреждения радостными и познавательными событиями, стремиться создать атмосферу домашнего уюта и тепла. И как приятно слышать от родителей, что ребёнок не желает вечером уходить домой из детского сада, что ему ещё хочется поиграть, порисовать, пообщаться с нами, воспитателями.

Я, воспитатель, могу помочь ребёнку стать добрым, отзывчивым, честным, порядочным человеком. Ведь все самое важное в человеке закладывается в самом начале жизни - в раннем детстве. В дошкольном возрасте ребёнок наиболее восприимчив ко всему. Воспитатель для детей должен быть не учителем, который всё знает, всему научит, а товарищем и партнёром, близким человеком, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Взрослые порой считают детские проблемы мелкими и незначительными, а для ребёнка - это горе масштаба его маленькой вселенной. Воспитатель должен быть чутким, внимательным, уметь вовремя, но ненавязчиво предложить свою помощь.

Для этого воспитателю необходимо быть жизнерадостным, если сердиться, то не долго, избегать серой скуки. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать и чувствовать! Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, для каждого найти добрые слова, помочь поверить в свои силы. Стараюсь научить их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию, к саморазвитию.

Люблю природу родного края, её леса и луга, реку Битюг и тихие пруды, широко раскинувшиеся поля и цветущие сады. Больно бывает видеть, как неразумно человек губит природу, потребительски относится, не задумываясь о последствиях. Стараюсь привить детям бережное отношение к природе, учу видеть красоту в порой обыденных вещах. Считаю актуальным вопросом формирование у дошкольников первичных экологических представлений, ознакомление с природой посредством познавательно-исследовательской и творческой проектной деятельности.

Считаю, что профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в современном обществе. Быть воспитателем - это огромный труд. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, изучать новые эффективные методики и технологии, программы и нормативные документы. Только так можно добиться хороших результатов. Сияющие глаза малышей, приходящих в детский сад, их открытые и беззащитные сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Я горжусь своей профессией, тем, что я – Воспитатель!

Публикации по теме:

Эссе «Я педагог» Эссе на тему Я – педагог Составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» Гунина Татьяна Ивановна Чебоксары 2016 «Надо видеть.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я - педагог» Здравствуй, солнца лучик! Скоро в детский сад. Дай мне к сердцу ключик маленьких ребят. Подскажи, подумай, как их научить,.

Эссе «Я-педагог» Я каждый день как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры- здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я – педагог» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та,.

Эссе «Я педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их.

Эссе «Я педагог» Я педагог! А значит - тонкий психолог, мыслитель, писатель, артист и даже философ… Из многочисленных определений понятия «философия» самым.

Эссе «Я — педагог!» «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». (Ш. А. Амонашвили) Я-педагог? Я-педагог. Я-Педагог! Это про меня. Все люди мечтают,.

Эссе «Я педагог». Эссе «Я педагог» В жизни каждого человека приходит момент, когда ему приходится делать выбор: кем быть в дальнейшей жизни. А когда выбирает.

Эссе «Я-педагог» Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог» для конкурса воспитатель года 2016. Бог создал меня такой, Необычной, непростой. Он профессию мне дал, Чтоб.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 00:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...