МААМ-картинки

Эссе на тему «Я — педагог»

любовь марилова
Эссе на тему «Я — педагог»

«Если вы удачно выберете труд и

вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский

Каждый человек когда-то начинает задумываться над вопросом своего предназначения, цели появления на свет. «Что сделал хорошего? Чем ты людям помог?». В возрасте юношеского максимализма и я ставила перед собой такие вопросы, вслед за горьковским Данко: «Что сделаю я для людей!». Ответ был очевиден: мне необходимо помочь человечеству стать лучше, добрее, умнее, справедливее. Для этого надо начать с самых маленьких - с дошкольников. То, что вдохнем мы, взрослые, в их искренние юные души, таким и станет наше будущее.

Публикация «Эссе на тему „Я — педагог“» размещена в разделах

Как бы пафосно не звучали слова, но именно это и привело меня на территорию мира детства. Родители передают в наши руки самое дорогое, что есть на свете – жизнь своего ребенка. Впустит ли он нас в мир своих фантазий, историй, персонажей, зависит от таланта воспитателя. Каждый ребёнок уникален в своём роде, открыт для красоты и добра. Малыши все чувствуют, их не обмануть уловками и фальшью. Вахтеров В. П писал: «Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова». Поэтому свое плохое настроение, заботы и проблемы я оставляю за дверью детского сада. Дети не позволяют нам ошибаться, не прощают промахов и халатности.

«Наш важнейший педагогический инструмент, писал Сухомлинский, – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике».

Из уважения и понимания строится нерушимая связка: ребенок – воспитатель. Не рядом, не над, а вместе с маленьким человеком решаю ежедневные задачи исследования, общения, превращения. Дипломатия полного взаимного доверия и безграничной искренности помогает познавать законы окружающего мира.

Профессия воспитателя подарила мне возможность быть свидетелем неповторимого, ни с чем несравнимого по своей сложности и красоте процесса становления человеческой личности.

Воспиательно-образовательный процесс двухсторонний. Обучая, обучаюсь. Учусь петь, рисовать, лепить, играть, знать тысячу прибауток и удивительных историй, услышать и понять каждое слово ребенка, не оставить его без внимания. Стараюсь сделать жизнь в детском саду интересной, наполненной, увлекательной.

Какие бы самые замысловатые технологии и методические находки я не использовала, главное, чтобы малышу было интересно, неожиданно, ново, весело. Важен момент неожиданности, дети верят в чудо, и я стараюсь оправдать их ожидания. Пусть каждый день будет праздником. Дошколята талантливы и неповторимы, надо лишь помочь им раскрыться. Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться.

Не устаю хвалить детей за самые маленькие победы. Успех придает уверенность, повышает самооценку, развивает стремление стать лучше. Моим личным достижением будут достижения воспитанников в разных сферах жизни. Кем бы ни случилось им быть: инженером, художником, певцом, поваром, строителем, - главное, чтоб они стали настоящими людьми.

Надо стараться и уметь строить правильные взаимоотношения как с детьми и родителями, так и с коллегами, то есть со всеми участниками педагогического процесса, где воспитатель – мастер взаимодействия.

Одним из условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении является высокая профессиональная компетентность педагога. Сегодня воспитателю необходима педагогическая гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению задач в новых условиях. Поэтому я не имею права останавливаться на достигнутом. Каждый раз снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга.

Быть воспитателем непросто, но все сложности отступают, когда к тебе доверчиво тянутся детские руки, а в их глазах, обращённых на тебя, светится чистая и искренняя любовь. А это и есть счастье!

Публикации по теме:

Эссе на тему «Я — педагог» М. Горький:«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого.

Эссе на тему: «Я — педагог!»Эссе на тему: «Я — педагог!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе на тему «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Мне для неё нужно.

Эссе на тему «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Эссе на тему «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Г. Песталоцци Любовь – самое главное слово на свете. Она.

Эссе «Я — педагог!» Каждый человек рано или поздно сталкивается с выбором будущей профессии. И как ни странно, в большинстве случаев, это начинается уже в детстве,.

Эссе на тему: «Я — педагог». Эссе на тему: «Я – педагог». Издавна, в народном сознании особо воспринимались сказки. Сказка – удивительное творение человеческого гения,.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе «Современный педагог» Эссе на тему «Современный педагог» Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе.

Эссе не тему «Я — педагог» Педагогом я мечтала быть всегда, а вот в детский сад пришла случайно. Наверное, как многие мамы в наше время, пошла за ребенком, да так.

Автор публикации:
Эссе на тему «Я — педагог»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД