Катерина Яковенко
Эссе на тему «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
Р. Асламова
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх и вот моим вторым домом стала страна под названием «Детский сад».
Публикация «Эссе на тему „Я — педагог“» размещена в разделах
В детском саду я работаю одиннадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то новое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желаниедарить детям новые знания.
Высшим достижением своей работы считаю умение найти общий язык с детьми и их родителями. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей, предан своей профессии и силен духом. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, как выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Современныйвоспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Педагог! Гордое и славное звание! Мы, воспитатели, должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Мы не должны допустить ошибок. Мы должны научить ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. Воспитатель должен уметь видеть очень тонкую грань между добром и злом, и воспитывая ребенка должны помнить одну заповедь «Не навреди!». Здесь воспитатель должен быть очень корректен, быть гибким, внимательным, чутким и тактичным, и обязательно искренне любить детей. Это громадный, титанический труд. В первую очередь труд над собой. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Ведь ребенок задавший вопрос, ждет ответа сию минуту, так как через минуту у него возникнет новый вопрос. Любовь к детям, уважение их личности – вот главное в работе воспитателя. Научиться жить, жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Все на земле живет и движется любовью, она вселяет ребенку уверенность в себе, защищает его, помогает пройти по жизни с высоко поднятой головой.
Я, воспитатель, должна уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше я знаю и умею сама, тем проще, легче и интереснее мне будет общаться с детьми.
А ещё я – воспитатель, который должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и окружающий мир.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!