Эссе «Моя педагогическая философия»

Морозова Анастасия Олеговна
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитатель не чиновник;

а если он чиновник,

то он не воспитатель»

К. Д. Ушинский

Профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире. Что может быть трепетнее обнявших тебя детских ручонок? Эта профессия, вобравшая в себе все специальности на свете: ты и педагог, и врач, и биолог, и спортсмен, и музыкант и, конечно же, артист!

Воспитатель – это не просто человек, имеющий педагогическое образование, владеющий методиками и знающий различные программы. Воспитатель – это целая ВСЕЛЕННАЯ! Воспитатель – это Солнце, дарующий тепло, необъятная ДУША, в которой для каждого найдётся место и безграничная ЛЮБОВЬ. Я долго думала, из чего состоит моя профессия? Какими качествами наделена моя профессия? И я нашла параметры своей профессии:

• Воспитатель – ВОЛШЕБНИК, открывающий детям мир сказок и фантазий.

• Воспитатель – АРТИСТ, перевоплощающийся, веселящий и радующий детей.

• Воспитатель – САДОВНИК, помогающий окрепнуть даже самому маленькому ростку детских задатков.

• Воспитатель – ПРОФЕССОР, знающий ответы на все детские вопросы.

• Воспитатель – МУДРЕЦ, разрешающий споры, дающий нужный совет.

• Воспитатель - ДОКТОР, вылечивающий не только душевные, но и телесные раны.

• Воспитатель – РЕБЁНОК, не перестающий удивляться, радоваться, совершать открытия, экспериментировать.

• Воспитатель – ДРУГ, умеющий поддержать и подставить надёжное плечо.

• Воспитатель – это вторая МАМА, нежная, ласковая, заботливая, чуткая, любящая.

И этот список можно продолжать до бесконечности…

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу окружающим людям. К профессии воспитателя я шла с детства. Да, да – с детства! В детском саду у нас была воспитатель, которую мы, дети, очень любили. Она заложила в нас доброту, любовь и умение дружить. Я всегда верила, что у каждого ребёнка должна быть мечта. Может быть, даже недосягаемая. К ней надо стремиться, и жизнь становится интересней. Мечта, всегда ведёт к заветной цели. И глядя на своего воспитателя, я всегда говорила, что когда я вырасту, я буду работать в детском саду. Я считаю, что за этим казённым и сухим словом – «работники детского сада» стоят высокопрофессиональные и талантливые люди, которые отвечают за жизнь и здоровье детей, их развитие и воспитание. Воспитатель несёт детям добро, радость, заботу, нежность, любовь.

Прошли года и вот - я воспитатель. Я говорю об этом с гордостью! Некоторые могут подумать – что тут особенного? Подумаешь, посадить детей на горшок, вытереть им носы. И мало кто знает, сколько надо знать и уметь воспитателю, сколько нужно иметь терпения, доброты и ласки к современным детям.

Приведут родители своего ребёнка в садик, а многие детишки ничего не умеют. А чего стоят слёзы ребёнка в первые дни пребывания в детском саду? Вот тут – то и нужно быть не только воспитателем, а заменить ребёнку маму. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям, а это подвластно только воспитателю. Судьба ребёнка в будущем во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к проблемам и внутреннему миру ребёнка.

Так каким должен быть современный воспитатель? Прежде всего, любить детей и жить всей душой в детском коллективе. Но воспитать ребёнка без определённых приёмов и специальных мероприятий нельзя. Воспитание и образование должно идти в ногу со временем. Дошкольное образование, подгоняемое ветром больших перемен, снова находится в пути и творческом поиске. И мне всегда хочется не отстать от современного ритма и современных образовательных технологий и требований дошкольной педагогики. Введение ФГОС ДО обусловило возрастающие требования к педагогическому профессионализму воспитателя. Я понимаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной системой. Я думаю, что сегодня приоритетом являются не знания, умения и навыки ребёнка, а он сам, его достижения и успехи, которые становятся его личностным приобретением. Ребёнок – это чистый лист бумаги, начиная писать на нём, тебе не прощается даже незначительные ошибки. Ведь как говорил великий мыслитель Фагареддин – «Исправить ошибки, допущенные в воспитании в детстве, не хватит целой жизни».

Этой позиции я поддерживаюсь в своей работе с детьми. Я считаю, что воспитатель должен обладать острой наблюдательностью, которая помогает нам видеть в обычном - необычное, в вероятном – невероятное. Я благодарна судьбе за то, что работаю с детьми – дошкольниками. Каждый ребёнок уникален, у каждого свои способности, интересы. Чтобы проявилась уникальность, развились способности, педагог должен обладать профессиональным мастерством, высокими нравственными и духовными качествами, быть примером для подражания. И обязательно человеком, близким для ребёнка. Только беззаветно и преданно любящий человек, испытывающий радость и счастье от общения с ними, открывающий каждый день новое вместе с дошкольниками может быть настоящим воспитателем. Таков он и есть воспитатель детского сада!

Будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти человек. Поэтому воспитатель это тот, кто питает душу, сердце ребёнка, его сознание добрым, вечным и благородным.

Дети становятся взрослыми… Важно, чтобы они в своей будущей жизни не растеряли то, что привили им в детском саду: доброе отношение к миру, честность, трудолюбие, стремление к знаниям и открытиям. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдёт своё место в жизни. И я благодарна судьбе за то, что работаю с детьми – дошкольниками.

Во все времена воспитатель – это человек высоких моральных качеств и душевного благородства. Вот то немногое, что умещает в себе ВСЕЛЕННАЯ, имя которой – ВОСПИТАТЕЛЬ.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Философия» в буквальном переводе – это «любовь к мудрости». Моя педагогическая философия является практической и отражает любовь к детям.

Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Январь. Отгремели зимние праздники, с бокалом горячего чая сажусь у окна и начинаю рассуждать чем завтра я займусь со своими воспитанниками….

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Кто я! Я, хитрая «Лиса-Алиса», отважный командир, веселый «Емеля», вредная старушка «Баба-Яга».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....