Эльзята Боваева (Оконова)
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — воспитатель!
Кредо: «Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что живу не зря!»
Я –Воспитатель!
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят своих детей в детский сад утром и забирают вечером.
Целый день ребята проводят с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка и родителей, помочь ненавязчивым советом.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Недаром в детской песне поется – «От улыбки станет всем светлей…» Если воспитатель встречает и провожает улыбкой и маму и ребенка, то ребенок с охотой идет в группу, а мама спокойно идет на работу. Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Даже не работа, а призвание.
Я- воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой.
Сказать, что работа эта каждодневный праздник – трудно, все мы каждый день имеем дело с разными характерами.
Бывает трудно. Но стоит ребенку улыбнуться тебе и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Все мы родом из детства- но забываем этот мир. Воспитатель же остается в мире детства навсегда. Он окунается в мир малышей – изучает окружающий мир, учит играть, дружить, изучает с ними этот волшебный загадочный мир полный неизведанного.
В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому, что самая большая ценность на земле - дети, во имя которых мы живем.
Главный талант воспитателя- любить детей. Именно любовь и терпение – главные помощники в воспитании малышей.
Дети эмоциональны, непоседливы, бывает расшалятся. И тут на помощь приходят доброта и терпимость. В этом смысле мне близки слова французского писателя Жана- Жак Руссо : «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в них шалунов».
Главный метод в обучении, развитии и воспитании – это игра. Стараюсь меньше запрещать и много играть. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждалась, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получать помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, вытаскивая «репку», или «спасаясь от волка».
Я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых, игры, чтобы детям некогда было скучать.
Работая с детьми, не перестаю удивляться- какие они удивительные, смешные, прекрасные. Любопытные. Каждый ребенок по своему уникум, со своим характером и настроением.
От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.
Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет сделать своих воспитанников.
Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей. Глаза готовые вместить весь мир, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд. Жест. И ты понимаешь: ты им нужен, ты для них вселенная. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.
Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как просто и доходчиво донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с миром. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того кого любишь». В этих словах заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Я считаю, что современный педагог – это человек сочетающий в себе черты наставника, друга, психолога, артиста, поэта.
Каждый день я проживаю ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаюсь» в море детской любви. И это-счастье!
Сколькими знаниями, умениями должен обладать воспитатель. Мне приходится делать все: шить, рисовать, вязать, лепить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь, танцевать с детьми, выступать перед родителями, и в сельском клубе.
В группе организована предметно- игровая среда, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе.
Игровые уголки: «Магазин», «Кухня», «больница» и др., они так расположены, чтобы дети могли играть небольшими группами.
Особое внимание уделяю играм детей в «Семью», пытаясь научить детей уважительному отношению друг к другу, и «детям» в своей семье.
Стараюсь прививать детям любовь к живому слову. Знакомлю их с произведениями детских писателей : А. Барто, русские народные сказки,Н. Токмакова, С. Маршак, В. Маяковский, К. Чуковский.
Дети любят слушать сказки, некоторые из них мы инсценируем.
Мне нравится слушать их суждения о происходящем в окружающем мире, как они широко раскрывают глаза, слушая сказки. Нравится с детьми рисовать, лепить, петь, танцевать. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любви и уважению к родному дому, семье.
Я чувствую, как частичка моего тепла греет каждого ребенка. Мне нравится перед сном гладить по головке маленьких непосед, вселяя в них спокойствие и уверенность в том, что обязательно все будет хорошо.
Люблю смотреть, как маленькие ручки с каждым днем все увереннее застегивают пуговки, держат карандаш и правильно пользуются ложкой.
Из всех этих мелочей и складывается смысл моей профессии.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «Расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Я думаю, что нужно саморазвиваться : посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, или еще неизведанное.
Участие в конкурсе «Воспитатель года» - еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.