МААМ-картинки

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

Татьяна Кухаренко
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами ДОУ: детьми, родителями, семьёй. Он проводник для родителей, работник для администрации.

Воспитатель играет огромную роль в жизни каждого ребенка, общества в целом. А для того, чтобы стать главным помощником родителям в воспитани и образовании детей, педагогу необходимо постоянное самосовершенствование и повышение уровня профессиональной компетентности. Необходимы любовь, доброта, искренность, чувство юмора динамичность, надёжность и увлеченность, которое поведёт ребят в мир открытий, в самостоятельное исследование и познание.

Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Стандарт добавляет: воспитателю необходимо освоить нормативные документы, ИКТ – это вершины, к которые необходимо стремиться.

Миссия современного воспитателя важная, сложная, многогранная, требующая большой отдачи, сколько труда, терпения и сил нужно для того, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком! Воспитатель должен уметь делать всё : шить и вязать, петь и танцевать, заниматься цветоводством, выступать перед родителями, обладать актёрским мастреством.

В стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам. Необходимо ценить ребёнка, его достоинства, учитывать их интересы и возможности.

Компетентность воспитателя повышается от педагогической техники взаимодействия с ребёнком. Педагог может быть и наставником, и партнёром, и помощником. Когда говорим и читаем стандарты, учитывая возможности каждого ребёнка, мы говорим и учитываем индивидуальный маршрут каждого ребёнка.

Педагогу наобходимо учитывать интересы ребёнка, удовлетврять потребности в эмоционально-личностном контакте, необходимо владеть информацией, которая интересует ребёнка, учитывать потребность ребёнка в самоутверждении, индивидуальные потребности.

В программе появились новы подходы. Раньше главной задачей считалось дать хорошие, прочные знания. От знаниева подхода перешли к компетентному подходу. Не получить знания и с ними ходить, а уметь находить их самим и ими пользоваться.

Чтобы реализовать стандарт, педагог должен быть внимательным и компетентным.

Любить каждого ребёнка всем сердцем, растить, воспитывать, развивать детей. Каждый ребёнок – это отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. Развивать внутренний потенциал ребёнка, способствовать формированию у детей понимания мира, в котором они живут, осознания себя в этом мире.

Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к квалификации педагога, но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменения стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Необходимо наполнение профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

• работа с одарёнными детьми,

• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования,

• работа с девиантными детьми, имеющими отклонения в поведении.

Быть воспитателем непросто, но все сложности отступают, когда к тебе доверчиво тянутся детские руки, а в их глазах, обращённых на тебя, светится чистая и искренняя любовь. Современный педагог – это не только призвание, это постоянная работа над собой, повышение своего профессионализма.

Публикации по теме:

Игра по формированию доверительного отношения друг к другу «Проводник» Игра «Проводник». Игра ориентирована на формирование доверительного отношения друг к другу, развивать чувство ответственности за другого.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели- люди, которые в душе всегда остаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 23:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кухаренко (УИ 177158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД