Папки-передвижки

Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем

Анна Андреева
Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем

Каждый ребёнок неповторим, обладает только свойственными ему чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать духовный мир детей, их интересы и наклонности в развитии.

Первые годы жизни ребёнка - наиболее важный этап его развития. В этот период начинают развиваться те чувства и черты характера, которые в будущем могут помочь ребёнку развиться в самостоятельную полноценную личность.

Публикация «Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем» размещена в разделах

Задача воспитателя - развить у ребёнка желание видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло. На мой взгляд, лучше это сделать через чтение детям художественных произведений.

С раннего возраста ребёнок нуждается в образах, звуках и ярких красках.

Всё это хорошо проявляется в русских народных сказках, песенках и потешках.

Малые фольклорные формы являются первыми художественными произведениями, которые должен слышать маленький ребёнок. Книги с потешками и сказками - яркие и красочные, что даёт возможность детям их рассматривать и рассказывать по картинкам.

«Петушок, петушок, золотой гребешок.», «Ладушки- ладушки.» - одни из первых потешек, которые я читаю детям в группе раннего развития. Текст всех потешек доступен и понятен детям, он легко запоминается, что помогает и воспитателю запомнить большое количество потешек, и применять их в повседневной работе с детьми. Основная деятельность детей младшего возраста - игра, а потешки можно обыграть с помощью игрушек или пальчикого театра. Это доставляет детям радость и положительные эмоции.

Как воспитатель группы раннего развития, я часто прибегаю к потешкам. С их помощью можно установить контакт с ребёнком, успокоить при расставании с родителями, привлечь внимание ребёнка. Особенно это помогает в период адаптации малыша к новым для него условиям детского сада. Вслушиваясь в слова потешек, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигаясь в такт тексту. Чтение потешек способствует обогащению активного словаря и появлению первых сознательных слов у ребёнка.

Также в своей работе, я читаю детям раннего возраста русские народные сказки. По своей сущности сказка, вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказка - благодатный источник литературы, который воздействует на душу малыша. Ребёнок при прочтении сказки переживает и сочувствует вместе с её героями. Сказка учит жить человека, вселяет в него оптимизм, веру в добро и справедливость. За фантастикой и вымослом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда идёт огромное воспитательное значение скази в жизни и развитии ребёнка.

Знакомство детей с миром книги, я начинаю с прочтения сказки «Курочка Ряба». Содержание сказки понятно детям, а иллюстрации к сказке - красочные, что позволяет быстро заинтересовать малыша книгой. Персонажи сказки знакомы ребёнку, а язык сказки очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой. Язык сказки способствует общению, формированию умения задавать вопросы, конструировать слова, словосочетания и предложения. Способность животных разговаривать, думать и поступать по- человечески, позволяет ребёнку погрузиться в увлекательный волшебный мир. Ребёнок проникается чувствами героев, постигает поучительную и убедительную правду жизни. Ребёнок как бы «продолжает» играть, но уже глазами героев сказки. Сказка является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Как мама двоих деток и воспитатель группы раннего развития в ДОУ,

я считаю, что первыми литературными произведениями для чтения детям раннего возраста, должны быть потешки и сказки. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них, а потешки и сказки лучше всего подходят для передачи повествования. Чтение сказок сближает детей и взрослых, а доступный язык сказок поможет родителям рассказать своим детям о добре и зле. Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребёнка в себе и своих силах. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания мира, но и способом познания социальных отношений и поведения в его повседневной жизни.

Чтение потешек и сказок малышу в раннем возрасте прививает интерес к художественной литереатуре на всю дальнейшую жизнь.

Публикации по теме:

«как помочь дошкольнику понять» время «» Время- это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяжённость действий.

Консультация для родителей «Как помочь дошкольнику подготовить руку к письму» Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического.

Советы родителям «Как помочь дошкольнику полюбить книгу» Как помочь дошкольнику полюбить книгу Детская литература имеет большое значение в эмоциональном, эстетическом, познавательном и речевом.

Эссе «Я хочу стать солдатом» Работа с малышами очень увлекательное дело. Хочу поделиться с вами с историями из своей работы с детьми. Я хочу стать солдатом. Включила.

Эссе на тему Эссе на тему «Моя профессия-воспитатель» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но.

Эссе на тему: «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе на тему «Я — воспитатель» По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе на тему «Моя профессия и я в ней» «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем
Опубликовано: 24 июня 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД