Ольга Сивушова
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»
Вначале было только слово.
За словом – суть,
За сутью – жизнь.
И я провозглашаю снова
Жить продолжай
И продолжай любить.
Любить семью, детей, работу
И никогда не унывать.
Ты проявляй свою заботу,
Ведь для детей воспитатель – «вторая мать».
Публикация «Эссе на тему „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Я не поэт, я воспитатель, твержу себе порой. И понимаю, насколько ёмко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Сейчас, проработав в дошкольном образовании 2 года, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребёнок, приходя первый раз в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой жизни. И, конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.
Будучи ещё подростком, я мечтала стать учителем, учителем-филологом. И моей мечте суждено было осуществиться. В 1999 году я поступила в Кемеровский государственный университет на дневное отделение филологического факультета. Училась с желанием и огромным интересом; ведь книги – это мое хобби и по сей день. В 2005 году я успешно завершила учебу в университете, и свой первый педагогический опыт я начала реализовывать в Борисовской средней школе в образе учителя русского языка и литературы. Но в тот момент роковой случай перевернул всю мою жизнь – меня пригласили работать воспитателем в Зеленогорский детский сад №2. Я согласилась, подумав про себя: «Это же временно». Время шло, я всё больше и больше раскрывала в себе талант педагога-воспитателя. О школе я как бы и забыла, а вот о детях-дошколятах думаю всё чаще и чаще.
Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения. Ведь сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель XXI века. Но здесь не нужно забывать и о главной человеческой добродетели – о любви. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
В своей работе очень часто я использую знания возрастной психологии. Ведь поведение ребенка в дошкольном возрасте обусловлено именно возрастными изменениями его психики. То, что мы взрослые порой называем ребенка капризным, то для него самого это является нормой. И здесь многое зависит от педагога. Он должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их чад. И здесь уже необходимо применять знания психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.
В работе с детьми особое значение я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – новое. И именно здесь выстраивается моя главная задача – не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться её находить
В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!
В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.