Лучший педагог года

Эссе на тему «Мои мысли о целесообразности организации огорода на участке ДОУ»

Низамова Ольга
Эссе на тему «Мои мысли о целесообразности организации огорода на участке ДОУ»

Мои мысли о целесообразности организации огорода на участке ДОУ

Земля – великое достояние народа, она не только позволяет любоваться ее красотами, ее недра – особое богатство, они кормят человека. Именно поэтому ее необходимо охранять и беречь.

Ни для кого не секрет, что в XXІ веке формирование основ экологической культуры и экологического воспитания имеет большое значение. Педагоги и психологи по дошкольному воспитанию и образованию особое внимание уделяют организации экологических пространств на территории ДОУ.

Публикация «Эссе на тему „Мои мысли о целесообразности организации огорода на участке ДОУ“» размещена в разделах

Огород как одно из экологических пространств на территории детского сада имеет неоценимое значение сразу в нескольких направлениях развития детей: умственном, нравственном, физическом и эстетическом.

Наличие огорода дает ребенку возможность непосредственно контактировать с объектами природы, наблюдать за их изменениями, а также ухаживать и трудиться на огороде в меру возможностей, то есть осуществлять практическую деятельность.

Такой непосредственный контакт с рукотворной природой помогает сформировать из ребенка культурную личность, любящую и защищающую природы.

Любовь к природе надо воспитывать с самого раннего детства.

На мой взгляд, именно создание огорода на территории ДОУ позволит развивать у дошкольников высокое чувство ответственности за сохранность природных богатств, за разумное их использование и приумножение, формировать привязанность к земле, на которой живешь. В настоящее время это так необходимо.

Всем известна истина, что любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься. Огород дает такую возможность, он обеспечивает как действенное, так и чувственное восприятие рукотворной природы.

Огород способствует умственному развитию ребенка, так как он узнает новые понятия и сведения из жизни растений, например: о видах почвы и ее плодородии; о видах растений, их органах и плодах; о том, что за ними надо следить и ухаживать. Наблюдая за тем, как растут посаженные совместно с воспитателем культурные растения, дети отмечают происходящие с ними изменения в разные периоды времени: например, до поливки, рыхления и после. Делают соответствующие выводы, то есть учатся анализировать, сопоставлять, обобщать.

Дети с удовольствием рассматривают и наблюдают за съедобными частями растений: корнями у корнеплодов, луковиц у лука, листьев у капусты, семян у гороха и т. п.

Например, при прополке дети учатся отличать сорняки и культурные растения. Также они узнают, что у растений есть вредители, насекомые, которые поедают их.

Начиная с 3-4 лет, планируется посильный труд детей на огороде, дошкольников учат сажать растения, поливать, пропалывать, рыхлить, собирать урожай. Знакомят с огородным инвентарем и способами пользования им. Тем самым совершенствуют знания дошкольников о жизни культурных растениях, формируют культуру труда.

Наблюдения и трудовая деятельность на огороде позволяют объединить умственное и физическое воспитание.

Что касается нравственного воспитания, то надо сказать: изучать особенности труда на огороде, прививать интерес к сельскохозяйственному труду, это значит воспитывать любовь и уважение к людям, работающим на земле. Это и есть первые элементы нравственного воспитания маленького человека.

Нет сомнения в том, что организация огорода на участке детского сада, это целый педагогический процесс, который требует от воспитателя знаний, умения ставить цели и задачи, планировать эту деятельность, находить нужные методы и приемы привлечения детей к уходу за рукотворными культурами, прививать любовь к труду, к природе.

Выращивая на огороде культуры, можно обратить внимание детей на полезность и целебность определенных растений.

Мы знаем, что общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Восприятие красоты и гармонии форм, красок выращиваемых на огороде растений обычно вызывает у детей удивление и чувство радости. Ребенок начинает понимать красоту природы. Если наблюдения оживлять художественным словом (стихи, рассказы, то ребенок еще больше проникнется любовью к природе. Это эстетическая сторона воспитания, которая раскрывается за счет создания на участке огорода.

Здесь же, надо отметить, что природа играет большую роль в создании ценностей искусства. Ее описывают и воспевают многие поэты, писатели, художники и музыканты.

В целесообразности создания огорода на территории детского сада я не сомневаюсь, так как помимо того, что дети получают умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие, они видят результат своего труда, чувствуют радость от контакта с миром загадочной природы.

Деятельность дошкольников на огороде прежде всего накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, формирует гуманное отношение, дает реалистические знания об окружающей природе.

Создание огорода требует немалых усилий, особенно его содержание на должном уровне, однако это стоит гораздо большего. Результат такой деятельности неоценим.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Мои мысли о целесообразности организации огорода на участке ДОУ»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД