Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми»

Екатерина Юдина
Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми»

Мой подход к работе с детьми

«В каждом ребенке дремлют

задатки каких-то способностей.

Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра»

В. А. Сухомлинский

Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. В самом начале своей профессиональной деятельности я сформулировала для себя цель работы - раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка.

Несколько лет назад меня заинтересовала тема «Эмоционального развития дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Особую значимость данное направление моей работы приобрело в свете ФГОС дошкольного образования. Где в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе – это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, творчески мыслить, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим людям.

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты и позволяет мне быть вместе с ребенком, сопровождать его во всех исследованиях, затеях, открытиях. Моя задача – оправдать ожидания каждого ребенка, наполнить его жизненный путь волшебством и добром! Вот как я это делаю.

Собираемся на зарядку… Я в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы. Я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни.

Полные сил и энергии мы отправляемся изучать свой родной край. И теперь мы неутомимые исследователи, познаем растительный и животный мир.

Вот и обед! У меня пара минут, и я сказочная гувернантка – Мэри Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, расскажу о пользе творожной запеканки и яблочного компота.

Сажая рассаду цветов и овощей мы становимся с детьми учеными, которые исследуют свойства воды и почвы. Рассмотрим строение лука, и вспомним о его полезных свойствах, заполним календарь наблюдений.

Перевоплощаясь, вживаясь в сказочный образ, выполняя какую-то роль, я, стараюсь найти индивидуальный подход к моим маленьким непоседам, понять их внутренний мир, научить чему-то.

В моей волшебной копилке всегда найдутся театральные этюды, упражнения по ритмопластике («Марионетки», «Кукла», игры на выражение различных эмоций («Грустный хомячок», «Злой паук», игры-превращения, игры для развития мимики и пантомимики («Зеркало», «За стеклом») коммуникативные игры-упражнения.

Чтобы погрузить детей в увлекательный мир знаний использую такие формы: как занятие-творчество («Мастерская художника», «Расскажи стишок руками», занятия-посиделки («В гостях у бабушки Агафьи», занятие-путешествие, занятие-эксперимент («Сказочная лаборатория»). При этом включаю в них элементы театрализованной деятельности: использую творческие задания, упражнения, артикуляционную и дыхательную гимнастику, при этом давая детям право выбора.

Свою работу я строю с учетом возрастных особенностей дошкольников. В младшем и среднем возрасте детям интересны выступления театра взрослых. Как бывают удивлены и счастливы малыши, когда в знакомых персонажах сказок они узнают своих родителей.

В старших группах ориентирую свою работу на совершенствование исполнительских навыков, для этого стимулирую проявление инициативы, творчества, импровизации. Здесь уже ребенок играет роль не для себя, а для зрителя.

Дети - великие творцы! Большую радость им, в старшем возрасте, приносят режиссерские игры, которые становятся творческими проектами, Здесь дети по-своему решают поставленные проблемы и задачи, выбирают героев, создают атрибуты, привлекают родителей. Например, «Новые приключения Колобка», «Путешествие в тридевятое королевство». Итогом являются инсценировки, драматизации, спектакли для малышей, концерты, которые входят в содержание праздников и развлечений.

Большую роль в данном вопросе играет сотрудничество с родителями. Это не только помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций, а также их участие в праздниках, развлечениях. Ввожу инновационные формы работы с родителями: тренинги, семейные проекты («Семейное древо», «Подготовка к празднику…», творческие мастерские, внутригрупповые конкурсы («Мамины руки», сочинение сценариев.

Мои маленькие таланты тоже не отстают. Они с творческим вдохновением участвуют в различных районных и всероссийских конкурсах: «Галерея кукол», «Мир мастеров», «В ожидании Пасхи», «Мы помним, мы гордимся!», «Дары осени», «Чемпионаты дошкольников по математике и ОБЖ».

Мы вместе радуемся их первым победам.

Все воспитанники разные, с разной спецификой детства – есть дети с признаками одаренности, есть с особенностями развития. Главное в моей работе – исключить унификацию педагогического процесса, понимать, что детство – разнообразно, неповторимо, и моя задача – создать благоприятные условия для полноценного его проживания.

Я очень горжусь, что причастна к становлению личности, потому что ребенок это самая главная ценность в моей деятельности. И в моих силах сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими воспоминаниями детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Индивидуально-ориентированный подход в работе с воспитанниками детского дома по трудовому воспитанию» Использование труда как эффективного средства социальной реабилитации и воспитания подростков требует от нас серьезно и ответственно отнестись.

Эссе «Мой подход к работе с детьми»Эссе «Мой подход к работе с детьми» «Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла…» К. Ушинский. В то время, как развивается наука,.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми Наиболее значимым, на мой взгляд, ориентиром у дошкольников является создание у ребёнка уверенности в своих.

Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения Воспитатель Евдокимова Е. П. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Мой подход к работе с детьми Что-то в груди теснится: Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться. И в радуге.

«Мой подход в работе с детьми» — из опыта работы «И швец, и жнец и на дуде игрец…» Эта старая русская пословица как нельзя лучше, на мой взгляд, раскрывает всю работу музыкального руководителя.

Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми» Я работаю, опираясь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Эссе на тему: «Мой подход к работе с детьми»Эссе на тему: «Мой подход к работе с детьми» Мой папа был учителем, а мама - воспитателем. С раннего детства перед глазами мои родители, живущие в бурном мире детства и отдающие всё.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...