Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Ирина Александровна Масонова
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Василий Сухомлинский

Давным-давно, будучи первоклассницей, я с любовью смотрела на свою первую учительницу Светлану Ивановну, и представляла, как я вырасту и стану учителем начальных классов. Сюжетно - ролевая игра «Школа» была моей любимой. Сколько помню себя ребенком всегда с удовольствием помогала молодым мамам в нашем дворе. То покатать малыша в коляске, то поиграть с малышкой в песочнице. Это не тяготило - просто нравилось.

Когда стала старше поняла, что хочу работать с детьми дошкольного возраста, они мне ближе. Так, решился вопрос с выбором профессии. Окончив Ирбитское педагогическое училище пришла работать в детский сад. Прошло много лет, но каждый день ко мне приходят малыши с распахнутыми на встречу глазами, ждут от меня интересных игр, занимательных упражнений, театральных постановок, исследований. Мы вместе шагаем по ступенькам знаний. Хотя дети приходят разные, кто-то будущий художник, а другой неутомимый экспериментатор, третий в будущем артист, цель одна – пребывание ребенка в детском саду должно быть для него комфортным.

С вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в РФ" и переходом на ФГОС работать в дошкольном образовании стало еще интереснее. Новые проектные, информационные, инновационные технологии позволяют организовать образовательный процесс так, чтобы дети получали знания играя. Ведь воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Вот мы и играем вместе, дружно, увлекательно. Дружно – ключевое слово. Научить детей дружить бывает очень непросто. Я работаю в детском саду для детей с ОВЗ, есть и дети инвалиды. Вот этим малышам нужно помочь социализироваться. Когда задача решается, и я вижу, как светятся добротой глаза моих воспитанников, понимаю – это очередная победа.

Но кроме работы с детьми мне необходимо работать с родителями. Поэтому такие качества как понимание, терпение, доброжелательность, знания педагогики и психологии просто необходимы современному воспитателю.

Мне почти всегда удается сделать родителей своими союзниками. Почему почти? Бывают исключения. Равнодушие, нежелание видеть очевидные успехи своего ребенка и радоваться им, делают таких людей сторонними наблюдателями. А остальные мамы и папы с удовольствием включаются в общую работу. Я воспитатель творческий, мне необходимо заканчивая один проект запускать другой, получая продукт нашей совместной деятельности. То мы выпускаем книжки-малышки, то придумываем стихи и печатаем сборник, то открываем театральную студию и ставим спектакли, а не так давно начали создавать мультики, которые вместе со мной рисуют и озвучивают дошколята. Конечно воспитателю постоянно необходимо совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, перенимая опыт коллег, осваивая современные технические средства. А самое главное — любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Моя философия дошкольного образования «Чтобы открыть перед детьми искорку знаний, воспитателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний!».

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Моя философия педагогического образования Выберите себе работу по душе И вам не придётся работать Ни одного дня в своей жизни Конфуций «Секреты воспитания, любить ребёнка. Как?»,.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах Моя карьера началась в тот день, когда я родилась.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Автор Воспитатель МБДОУ №17 Нестерчук Э. В. Эссе "Моя философия дошкольного образования"."Я – педагог, но а в душе совсем ребёнок, И нравится.

Эссе «Моя философия дошкольного воспитания» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек Значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:14
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...