Эссе «Моя педагогическая философия»

Двойченко Елена Борисовна
Эссе «Моя педагогическая философия»

Неспособных детей не бывает,

Музыкальность – нам дар всем от Бога,

Но не всем благодать выпадает

Встретить с буквы большой Педагога.

А. Толоконникова

Как быстро и неукротимо бежит время. Особенно в детские годы, когда все хочется узнать, попробовать на вкус. И как горько осознавать, что твое детство ушло безвозвратно…

Но мне повезло – от меня детство никуда не исчезло, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить, сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия. Музыкальный руководитель – это не только музыкант, педагог, руководитель, он одновременно композитор и дирижер, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, слесарь, электрик, швея, декоратор, скульптор и много-много еще другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Музыкальный руководитель ничего не боится и всегда за любое дело берется с улыбкой.

Жить тихо и незаметно — это не про нашу профессию. Это стиль жизни. Когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. И каждый день, я, как добрая волшебница, прихожу на работу, нет, поправлюсь, в свой второй дом, чтобы творить чудеса.

В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращениям служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное – суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.

Я всегда была убеждена, что неспособных детей (особенно в музыкальном плане) нет, есть педагоги, которые не сумели подобрать ключик к раскрытию всего богатства, заложенного в нас Богом.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков строительства нашего будущего, будущего нашей страны. А реальность такова, что стране требуются личности, творчески мыслящие, стремящиеся познавать и экспериментировать, не зажатые в рамки и шаблоны.

Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами листа. И моя задача с помощью музыки заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать?

Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.

В этом мне помогает орфовская педагогика. Она перевернула все мои представления о том, как следует преподносить знания. Неспроста орф-педагогика считается креативной, ведь она создает условия для детей творить свою музыку.

В основе творческого метода К. Орфа – развитие музыкальных способностей через импровизацию, свободное музицирование в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Именно орф-педагогика помогла мне найти формулу нашего педагогического успеха. Она очень проста – надо всего лишь захотеть разглядеть её в детских интересах и желаниях. Чуткость маленьких детей поразительна. Иногда кажется, что они действительно лучше знают, как нужно учить и чему.

Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой?Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.

Я живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу дать возможность детям быть музыкантами и творить музыку сообразно собственным интересам. Для ребенка это очень важно. И тогда в результате мы сможем воспитать личность, умеющую искренне радоваться, имеющую только положительные помыслы, совершающую благородные поступки, креативно мыслящую и творчески созидающую, искреннюю и открытую в своих чувствах.

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Благодарю ее и за то, что я смогла заглянуть в одну из великих тайн – Музыку и, прикоснувшись к ней, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь.

Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...