Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия» (6 фото)

Елена Поддубная
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Поддубная Е. В.

Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, потому что помимо педагогического у меня есть художественное образование, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк радости творчества.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Эссе «Моя педагогическая философия»

Главное в моей работе, как и в работе любого педагога, чтобы творчество приносило детям только положительные эмоции. Но в ходе совместной продуктивной деятельности с детьми я столкнулась с тем, что методика изображения предметов тонкими линиями является сложной для дошкольников и далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей, что затрудняет развитие творческих способностей и может привести к детской неуверенности. А ведь каждый ребёнок по своей природе – творец. И, занимаясь изобразительной деятельностью, дети должны иметь возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное к ней отношение. И я задумалась над тем, что может не всегда стоит вкладывать в руку ребенка карандаш или кисточку, а нужно найти такие технологии изобразительного творчества, которые смогут раскрепостить детей, побудить их к деятельности, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Проанализировав свою работу, опыт работы коллег в области обучения детей художественному творчеству я нашла выход – использование в продуктивной деятельности нетрадиционных техник изобразительного творчества, ведь каждая из них - это маленькая игра, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Поэтому темой моей работы стало «Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов нетрадиционными техниками ИЗО».

Начала свою работу с того, что изучала передовой опыт работы с детьми в области изобразительного творчества, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, разработала программу кружка «Весёлая кисточка», которая основывается на главные тезисы основной общеобразовательной программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и интегрированной программы художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» под ред. Дубровской Н. В. Программа кружка «Весёлая кисточка» рассчитана на один год обучения детей.

Затем я составила перспективное планирование, согласно тому, что кружок «Весёлая кисточка» проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность совместной деятельности с детьми составляет 20 минут.

В основу организации совместной деятельности мною определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Фото «Моя педагогическая философия»

Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.

Большое внимание я уделяю эмоционально-образному восприятию детей. Строю свою работу на эмоциональном воздействии предметов, их свойств или действий – удивлении, любовании, эстетическом наслаждении. Считаю, что они играют важную роль в процессе создания детьми самостоятельных образов.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому при составлении планирования я прежде всего продумываю использование дополнительных стимулов, побуждающих их к деятельности. Это может быть использование сюрпризного момента (в гости приходит любимый герой сказки или мультфильма и приглашает отправиться в путешествие или просит о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому). С целью оживления восприятия образов предметов, использую короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений, загадки, музыкальное сопровождение. В некоторых случаях словесный образ сопровождаю показом натуры (мною собрана аудиоколлекция различных звуков, музыкальных произведений, сказок ; медиотека согласно тематического планирования). Так же использую применение игровых приемов, создания игровых ситуаций, где дети принимают на себя роль тех или иных персонажей, например, становятся художниками и создают картины или выполняют роль народных мастеров и придумывают рисунок для росписи. Игровая форма проведения продуктивной деятельности захватывает детей, повышая их эмоциональную отзывчивость. Использование разнообразных форм и способов подачи материала важно еще и потому, что все дети разные. Одни лучше воспринимают на слух, другим важно увидеть, третьим – потрогать.

Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляю в форме сотрудничества. Организую деятельность в свободной форме, то есть объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач дети могут слушать, сидя на ковре; рассматривать иллюстрации и предметы – стоя вокруг меня. За столами дети сидят только во время работы с материалами. Во время организационного момента побуждаю детей к речевому общению, поощряю стремление действовать совместно. Вместе с детьми мы ищем ответы на вопросы, фантазируем.

Во время деятельности детей по созданию самостоятельных образов стараюсь предоставить детям больше самостоятельности в изображении предметов, исключить постоянный показ приемов изображения и образец, так как копирование в этом возрасте приносит большой вред – тормозит развитие изобразительных умений.

Эссе - фото
Фото №1 Эссе воспитателей и педагогов Эссе на тему Моя педагогическая философия Воспитатель Поддубная Е

В конце продуктивной деятельности обычно показываю несколько лучших работ, не анализируя их. Цель показа – привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же одобряю работы остальных детей, так как положительная оценка их работы доставляет детям удовольствие и способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, но печать от руки и пальчиковое рисование – это техники не ограничивающие пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, что создаёт условия для развития мелкой моторики рук. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, пальцы. Необычность этих техник состоит и в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В оттисках ладони со сжатыми или раскрытыми пальцами видны изображения рыбки, петушка, павлина…. Творческий процесс с их использованием - настоящее чудо. Он предполагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку, что позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными. Он не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Большое удовольствие наблюдать за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Фото №2 Направление моей работы с детьми художественно эстетическое

Итогом серии работ по одной теме является изготовление объёмного образа в технике «лепка из солёного теста» Тесто – удивительно пластичный материал для лепки разных фигур. Он нежный, мягкий, не пачкает рук. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствуют формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки детей, моторику рук. А нетрадиционная техника «лепка из солёного теста», ещё ко всему и необычна для детей, что придаёт ей притягательность для детского творчества и особую неповторимость, так как изделия из солёного теста после сушки прекрасно расписываются и долго хранятся.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительного творчества открывают огромные возможности развития детей, удивляют их и восхищают, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Пусть каждый ребенок познает и переживает благотворную радость творчества!

Ведь только ребенок, живущий в окружении ярких образов, фантазий способен что-либо сотворить.

Фото №3 Публикация Эссе Моя педагогическая философия размещена в разделах Эссе воспитателей и педагогов Темочки
Публикации по теме:

Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет.Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет. Приоритетное направление в нашем детском саду - художественно- эстетическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная (УИ 176548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД