Наталья Звенигородская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Заметки воспитателя
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
Аристотель
О профессии и счастье.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателям. На долго ли? Думала,что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 14 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да!»
«Научить человека
быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно»
Антон Макаренко
О детях и любви.
Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручонками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край.
Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.
«Всякая, даже небольшая, радость, стоящая
перед коллективом впереди,
делает его более крепким, дружным, бодрым».
Антон Макаренко
О коллегах и дружбе.
Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
О родителях и сотрудничестве.
С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?
Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считает, что должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что рановато пока читать малышу, что надо сначала ему захотеть, потом научим. А будем говорить о маленьких успехах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь…
Пришёл малыш домой и говорит: «Папа, помоги машину отремонтировать моему другу». На следующее утро папа принёс инструменты и отремонтировал все поломанные игрушки. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям.
«Дети – будущее каждого народа,
каждого государства.
И от того, как мы о них позаботимся,
зависит завтрашний день
всего общества».
О моём опыте.
Работаю 14 лет. Есть знания, опыт, появилось желание поделиться им. Меня беспокоит ответственность: сумею ли я точно, всесторонне обобщить, систематизировать, интегрировать. Выбрала сложную, но очень актуальную тему «Правовое воспитание дошкольников».
С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира, прежде всего отражается на детях. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости
от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка?
Знание прав детьми – это щит, прикрывающий их достоинства от посягательств со стороны взрослых. Построение единой содержательной системы «Каждый имеет право» - стало промежуточным этапом моей работы по правовому воспитанию. В ней нашли отражение цели, задачи правового воспитания, организационно - методическая работа с педагогами, организационно – просветительская работа с родителями, система работы с детьми. Моя работа стала приносить плоды, есть результат! Воспитанники стали осознавать свои права, стали более уважительны и терпеливы к другим людям, более ответственны к себе и к окружающим.
P.S. Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины