Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Гончарова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!

Английская пословица.

Все мы родом из детства. Все, что вложили в нас тогда, навсегда останется в нашей памяти, в нашем характере, в нашем восприятии жизни, явлений, в нашем понимании всей окружающей нас действительности.

Выбирая свою специальность в семнадцать лет, мой выбор не был до конца осознанным. Я всегда любила детей, хотела заботиться о них, но до конца не понимала, что такое быть педагогом. Это осознание пришло только сейчас, когда за плечами стаж педагогический и жизненный тоже. Когда-то случайно я прочла одну английскую пословицу, смысл которой мне показался очень глубоким: «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!». Ведь кто такой педагог в самом высоком смысле этого слова? Это образец! Так было когда-то, и так должно быть всегда! Поэтому всегда я строю свою работу с детьми, опираясь на этот принцип.

Что значит для меня «быть педагогом»? Быть не только транслятором знаний, но и не много мамой, выслушать каждого ребенка и дать совет, пожалеть и помочь найти правильное решение, это быть другом, товарищем, каждый раз анализируя поступки детей, ставить себя на их место. Для меня быть педагогом- это быть образцом! Потому, что воспитывать детей невозможно будучи невоспитанным человеком! Я стараюсь все свои поступки, все свое поведение, мысли, чувства анализировать с этой точки зрения.

Для меня профессия воспитателя – самая важная и любимая! Мне нравиться проводить много времени с детьми, нравиться, что они доверяют мне свои переживания и тайны, просят совета. Нравится, что я могу рассказать им что-то новое, интересное, открыть мир с другой стороны. Они все время увлекают меня в мир детства, фантазий, сказки. Я всегда в курсе всех новых детских мультфильмов, игрушек и игр, событий, важных для всех и каждого в отдельности.

Я горжусь своей профессией и не представляю себя в другой! Всю свою любовь я отдаю детям, а взамен получаю ответное чувство, уважение, улыбки и искрящиеся глаза.

Публикации по теме:

Прогулка на катере в День дошкольного работникаПрогулка на катере в День дошкольного работника Если твои планы расчитаны на год, сей хлеб Если на десятилетие, сажай деревья, Если на века, воспитывай детей. Мы не представляем своей.

Подборка стихов, посвященных детям и педагогам. Подборка стихов, посвященных детям и педагогам. Писала я их в разное время, в разных ситуациях. Хотелось бы знать ваше мнение, дорогие маамовцы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 января 2015 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....
Фотоотчет о коллективной аппликации «Вместе мы едины»
. Елена Юрташкина Добрый вечер, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с Вами. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет коллективной...