Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Марина Роводзянова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

"Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Воспитатель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У меня есть возможность жить в стране детства, погрузиться в мир ребенка. Что может быть в жизни лучше, чем дети?

Детский сад – это второй дом для меня и малышей, которые в него ходят. Встречая каждое утро своих воспитанников, я начинаю жить их миром, я вижу их глаза. Они такие разные! И в каждом из них свое состояние души, свое настроение, свой мир. Чтобы узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я стараюсь именно прожить с ними каждый день, разделить с ними их радости и печали, успехи и неудачи. Ведь в каждом из них свой мир, который нельзя разрушить, который надо раскрыть.

Каким же должен быть воспитатель? Я считаю, что прежде всего ответственным человеком. Воспитатель должен быть авторитетом и примером для своих воспитанников. Доброта и милосердие должны быть основными качествами для педагога.

Если в работу вкладывать свою душу, то можно обрести счастье. Счастливого воспитателя видно сразу – он живет среди детей. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь ты даришь ребенку этот красочный мир, учишь удивляться и радоваться.

Каждый педагог, выбирая эту профессию, должен обладать профессиональной компетентностью, быть искренне заинтересованным, повышать свой уровень методической грамотности. Важно уметь применять свои профессиональные знания на практике, вести воспитательный процесс с учетом личности каждого ребенка, веря в него, уважая его мнение и его мир. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь. Доброжелательность и коммуникабельность помогут подобрать подход к каждому ребенку, найти контакт с родителями и коллегами.

Проблема качественного, современного дошкольного образования, стала актуальной. В детских садах необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс. Прививать правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества, формировать культуру личности детей.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Я, как современный педагог, стараюсь вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и стараюсь не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении трех лет, с удовольствием работаю над темой «Развитие творческих способностей детей, через ознакомление с декоративными росписями». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Я подбираю эффективные модели организации педагогического процесса, ориентируясь на индивидуальность ребенка на его семью. Работая педагогом, понимаешь, что все дети и их родители индивидуальны. И я как педагог, нахожу ключи к каждому ребенку и его семье.

Современный воспитатель должен быть способным обучаться, уметь управлять компьютерными технологиями, применять новые методики воспитания и обучения. И самое главное, как и во все времена, он должен быть добрым, терпеливым, любознательным, любить детей. Любить детей просто так, ни за что, отдавать им частичку своего сердца. Все хорошее, доброе. Светлое, что есть во мне, я делюсь со своими малышами. А взамен я получаю гораздо больше: их доверие, откровенности, радости, маленькие хитрости и тайны, а самое главное их любовь. Ведь любовь детей - это смысл нашей жизни, это ради чего стоит жить.

В своей работе мне приходится много творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Я умею поддерживать беседу с моими воспитанниками. А также я с ними пою, танцую и играю. Дети оптимистичны и ценят эти качества во мне. Я стараюсь создать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы ребенок мог высказывать свои мысли, не боясь. В каждом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности. Я не боюсь хвалить детей. Их талантливость, развитие и способности полностью зависит от моего мастерства. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И я этому стараюсь соответствовать.

Педагог - это особенная профессия освоить, которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает.

Моя цель в работе, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу, чтобы могли отличать хорошее от плохого. Чтобы умели постоять за себя и своего товарища. Чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми параметрами человека.

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. И от нас педагогов и родителей зависит, то каким будет их детство. Я считаю, что моя задача заключается в том, чтобы у моих воспитанников было полноценное детство.

Эссе «Моя педагогическая философия»
Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Я - воспитатель" Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

«Моя педагогическая философия». Эссе Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности я бухгалтер. После окончания сельскохозяйственного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Роберт Рождественский Да, действительно,.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

«Моя педагогическая философия». Эссе Час сижу, сижу второй … Ну а лист ещё пустой! Нет ни мысли в голове, написала я эссе … Разошлись куда-то все! И никак их не собрать: Первая.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". (К. Д. Ушинский) Раннее солнечное утро. Собираюсь.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД