Эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»

резида хайбулина
Эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Быть воспитателем- это прежде всего любить всех детей! Несмотря на их характер, недостатки, воспитание. Видеть в каждом ребенке – отдельную личность.

В детском саду, мы стараемся создать благоприятные условия для всестороннего развития детей. Здесь они развиваются, занимаются, чувствуют себя полноценными членами большой семьи под названием «Солнышко». Оно у нас светит для всех одинаково и согревает своим теплом.

От родителей получаем положительные отклики. Стараются посещать детский сад активно. Пропустив один день, они считают, что потеряли очень много. И это радует.

Я отношусь к работе очень ответственно. Ведь мое поколение воспитывалось в советские времена, когда ЧЕСТЬ, ТРУД и СОВЕСТЬ стояли на первом месте.

Умею делать почти все и делаю с удовольствием. В любой области стараюсь достичь результата и у меня получается.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому, что с детства любила нянчиться с детьми. Люблю детей! И с годами взрослея я поняла, что это «МОЕ ПРИЗВАНИЕ».

Со стороны кажется, что наш труд легкий. От многих приходится слышать- «Целый день играете и домой идете!»

И только воспитатели знают, какой это кропотливый ежедневный труд. Какую ответственность мы берем на себя каждый день. С ясельного возраста на протяжении нескольких лет любить, обучать, воспитывать маленького человечка. Учим самостоятельности, держать правильно карандаш, затем ручку, пользоваться ножницами. И с годами из следов на бумаге, непонятных каракулек начинают получаться чуть ли не шедевры. Дать необходимые знания об окружающем мире. Ведь по сути мы даем детям начальное дошкольное образование.

Как поделилась одна родительница новенькой девочки, ее дочь,придя из детского сада сказала: «Что ей немножко стыдно, что она не может отвечать на занятиях. Дети в садике все знают и умеют, а я не знаю ответ».

Этот ребенок не пропустил ни одного дня с момента поступления. Для меня это самая большая награда, что ребенку у нас понравилось и она хочет и занимается.

Нелегок труд воспитателя, но глядя на положительные результаты воспитанников, я понимаю, что сделала правильный выбор. Когда приходят дети утром с улыбками и счастливыми лицами обнимают и говорят что любят тебя- нет высшей награды для нас. Значит своей любовью, теплом и пониманием я смогла поделиться с детьми.

Очень важно найти для каждого именно те слова, в которых он нуждается. Поддержать, подбодрить, рассмешить.

В работе с детьми я стараюсь разговаривать с ними на равных, даю понять, что от них очень многое зависит. Не скуплюсь на поощрения, всегда подбадриваю, даже если у них ничего не получается, говорю- «Какой ты молодец! Вот как красиво получается! В следующий раз еше лучше получится!» Призываю к поддержке других детей. У меня на занятиях всегда царит взаимопомощь.

Каждый день наблюдая за детьми прихожу к убеждению, что светлые и добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Постоянно проводим беседы о добре и зле. Рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, обсуждаем.

Нахожу и сама составляю презентации о дружбе, доброте. Учим и разбираем пословицы о добре и зле, дружбе. Стараюсь сделать так, чтобы в детских сердечках поселилась доброжелательность и уважение ко всему живому. Быть воспитателем сложно и ответственно, т. к. на ряду со всесторонними знаниями и опытом, необходимо огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что- то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Пока писала это эссе, в голове родилась идея и я написала стихотворение.

Дам тебе, я, в ручку карандаш простой.

Ты поставишь точку маленькой рукой.

С точки начинается маленький цветок,

К солнышку потянется тонкий лепесток.

Зацветут сады вокруг, птицы запоют.

Ручейки и реки к морю побегут.

Каждый раз ты будешь с точки начинать.

Все вокруг себя, что-то узнавать.

Первая ошибка, первый ледоход,

Первая улыбка, первый шаг вперед.

Садик, воспитательница, первые друзья.

Первые ошибки, первое нельзя.

А потом впервые в школу ты пойдешь,

И с уроков первых – первый класс начнешь.

Будет много точек в жизни впереди.

Трудностей не бойся, и к мечте иди!

Дам тебе я в руки карандаш простой,

Жизнь свою напишешь,ТЫ, СВОЕЙ РУКОЙ!

Хайбулина Р. М.

Это стихотворение я посвящаю Вам, мои дорогие коллеги! За Ваш нелегкий каждодневный труд! Пусть Ваши детки радуют Вас своими достижениями, любят и уважают Вас! Удачи Вам всем в конкурсах!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд) Попала я в детский сад из-за младшего сына: надо было получить.

Эссе «Я и моя профессия воспитатель» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 4 января 2015 в 22:29
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:...