Грибанова Екатерина Михайловна
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Я по-настоящему счастливый человек - мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства, любить детей и быть любимой ими.
А начиналось все так…
Публикация «Эссе на тему „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Я всегда находила радость в общении с детьми, в их добрых улыбках и звонком смехе, поэтому о выборе будущей профессии вопросов не возникало. И вот в 18 лет я уже закончила Трубчевский профессиональный педагогический колледж с присвоением квалификации «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыки». В 2010 году получила диплом Орловского государственного университета по специальности «учитель истории».
Попробовав себя в роли и педагога и воспитателя, я выбрала вторую. С годами я убедилась в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, которое нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Ещё Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И я с огромным интересом знакомлюсь с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности, познаю и изучаю новые методики и технологии в сфере образования, активно пользуюсь современными информационными технологиями, принимаю участие в педагогических конференциях и районных методических объединениях.
За время работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность. «Умение воспитывать — это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко
Нельзя быть воспитателем только по понедельникам и пятницам, и только в детском саду. Быть внимательной к детям, уважать каждого воспитанника как личность, сочувствовать и сопереживать им, любить детей, радоваться вместе с ними – всё это возможно только по зову сердца. Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать», и я каждый день убеждаюсь в его правоте. Никогда человек, в сердце которого не живёт искренняя любовь к детям, не сможет достучаться до их сердец. И обмануть малышей тут невозможно – они не так много ещё знают, но чувствуют куда больше, чем мы можем себе иногда представить.
Мне очень нравится притча про бабочку: «Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал как через неё пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и у неё не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и тогда она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться». Так и в нашей жизни – мы можем «задушить» детей излишней опекой. А ведь воспитание – процесс, ориентированный на будущее. Необходимо способствовать духовному и психологическому взрослению ребёнка, развивать его самостоятельность, тем самым создавая прочный и устойчивый фундамент для его жизни завтра.