Эссе на тему: «Педагогический дебют»

Татьяна Романова
Эссе на тему: «Педагогический дебют»

Почему я стала воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о деятельности воспитателя знала только со слов своей бабушки, которая проработала в детском саду на ясельной группе 35 лет. Изредка она брала меня к себе в группу, видя эту «суету», я даже и не думала, что когда - либо пойду по ее стопам. И только когда у меня родилась моя любимая доченька, я в корне изменила взгляды на данную профессию. Я сделала свой выбор – решила стать воспитателем, считаю, что он правильный, и не жалею об этом.

Я прекрасно понимаю: быть воспитателем очень трудно и ответственно, ведь родители доверяют мне самое дорогое – своих детей. Воспитатель — это первый, после родителей человек, который встречается малышам на их жизненном пути. Это тот человек, кому они доверяют, верят и любят. Я не перестаю удивляться насколько разные все дети: со своими интересами, характерами, забавные и пытливые, умеющие своими рассуждениями и вопросами поставить задачу передо мной. Каждый ребенок уникален, неповторим, в каждом есть своя изюминка. Проживая каждый день со своими малышами, погружаясь в сказочную атмосферу творчества и фантазии, я возвращаюсь в свое детство. А глаза детей, которые смотрят на меня с большим интересом, их руки, тянущиеся ко мне, говорят о том, что я не зря пришла в эту профессию. Мне важно слышать от них: «Мы без вас скучали!», «А будете ли вы завтра?», «А давайте поиграем!», «Я вас люблю!». Ведь я не только воспитываю их, но и сама многому учусь у них.

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первый план ставлю «простое человеческое»: помочь, подбодрить, приласкать, посочувствовать, дать понять ребенку, что он важен и нужен. Работая с детьми, я стараюсь сделать так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день был наполнен загадочностью и игрой.

Воспитание – сложный и кропотливый процесс. В профессии я делаю только первые шаги. Мне еще многому нужно учиться, ко многому присматриваться и наблюдать. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд – самообразование. Для того, чтобы быть нужной, полезной и интересной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Сейчас в современных условиях для педагогов предоставляется большая возможность для развития творческих и проектных способностей, для саморазвития.

Еще не маловажным для меня является работа с родителями. Считаю, что чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Для меня важно чувствовать поддержку родителей, их отклик, понимание значимости совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, ценить прошлое и настоящие. И от того, кто рядом с ребенком в настоящий момент, от того, что запало в его душу и разум, зависит, каким человеком он вырастет. А рядом с ним педагог, воспитатель - и значит будущее в его руках - наших руках!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я Воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

(автор мне неизвестен)

Публикации по теме:

Эссе «Мой педагогический успех» Эссе «Моя педагогическая философия». "Все дети должны испытывать к жизни радость, и это должно стать целью всех взрослых, регулярно имеющих.

К конкурсу «Педагогический дебют», Эссе «Мой наставник». «Ничто так не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника» Р. Я. Малиновский Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою.

Фотоотчет «Мой дебют в новой роли! 1 сентября в детском саду»Фотоотчет «Мой дебют в новой роли! 1 сентября в детском саду» В своём детском саду я работаю уже больше 25 лет, мною много было сыгранно ролей! И как-то так получалось, что роли в основном были отрицательных.

Педагогический дебют «Прикладное плавание» Элементы прикладного плавания в старшей и подготовительной группах. Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни.

Педагогический проект на тему: «Дошкольникам о войне» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Педагогический проект на тему: «Птицы прилетели» МАДОУ "Детский сад № 6" Выполнила: Чернелевская Виктория Анатольевна воспитатель второй квалификационной категории 2014г. Проблема В раннем.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Эссе на тему Эссе на тему «Моя профессия-воспитатель» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Педагогический дебют»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...