Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»

Дарья Гринева
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности»

К. Д. Ушинский

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять на любую другую профессию, спокойнее, чем эта, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Кто-то когда-то сказал: «Воспитатель – это не профессия, это образ жизни»! И я вполне с этим согласна.

Всякий воспитатель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

Детский сад – вот мой мир. Для каждого он свой. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит его как место для сотрудничества. Думаю, детский сад должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для детей и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, воспитатели, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Что детский сад должн дать ребенку? Детский сад должн дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач воспитателя – в любом воспитаннике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе воспитатель и ребенок дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал воспитателю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом этапе получения знаний.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В процесс обновления образования в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов. Практически в каждом детском саду происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо воспитателю работать по-новому, хотя работать по-старому проще, но не интересно. Никакие перемены, тем более столь масштабные, не проходят легко и быстро. Но в образовании, как и в любой гуманитарной науке, вряд ли возможно изобретение чего-нибудь нового. Большая часть понятий сложилась в педагогике очень давно и переходит из поколения в поколение, обретая лишь новые термины или новые акценты. Зачастую тонкое и едва уловимое, на первый взгляд, изменение акцентов приводит к созданию, значительно отличающихся друг от друга, образовательных систем. Например, утверждение «Взрослый принимает решение вместо ребенка» - это учебно-дисциплинарная модель, а «Взрослый принимает решение вместе с ребенком» - личностно-ориентированная модель. И если такие понятия, как «индивидуализация», «личностное развитие ребенка» воплотить в конкретные инновационные педагогические технологии, то они для воспитателя обретают новый смысл.

В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру. Игра помогает сблизиться, раскрыться малоактивному ребёнку. Разве это не награда, за любовь к профессии? В этом году набрали вторую младшую группу, и так получилось, что пришли маленькие сестрички и братики, наших до этого выпускников. Родители были довольны и очень рады т. к. мы уже заработали, не побоюсь этого слова авторитет!

Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!

Свое Эссе хочу закончить замечательным стихотворением.

И выступление своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Прикреплённые файлы:

samoprezentacija-kopija_dtepj.ppt | 2646 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя»Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». В. А. Сухомлинский Читая строки, написанные Василием Александровичем.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Есть такая профессия – любить детей. С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Маленький человечек, приходя.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: у меня две сестрёнки и двоюродные сестры. Любила играть с ними.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский Быстро пролетели детские годы. Позади.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Васильева Евдокия Семеновна, воспитатель МБДОУ Баягинского детского сада «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Эссе.

Эссе «Почему я выбрала педагогическую профессию» О смысле жизни спросите меня Я вам отвечу, может быть не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель?» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский На свете есть тысячи профессий,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 18:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...