Лучший педагог года

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»

Кристина Шевцова
Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235»

Шевцова Кристина Сергеевна

Эссе

На тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Г Ростов-на-Дону 2018 г

Публикация «Эссе „Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников“» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из образовательных областей – социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как приоритетное направление его жизнедеятельности. Современный ребенок стремиться к самоутверждению и персонализации себя в обществе, но весьма важно воспитать в нем социально значимые качества и научить быстро и гибко адаптироваться в социуме, помочь через культуру и способы общения войти в социальную жизнь. Перед дошкольным образованием встают новые проблемы: не просто организовать социальное развитие дошкольников, а научить детей при вхождении в общество взаимодействовать с другими людьми с ориентацией на нравственные ценности общества.

Обращение к данной статье является исходным моментом в разработке методик по созданию психолого-педагогических условий развития социальных коммуникаций дошкольников.

В чем состоят сложности формирования социальных коммуникаций? Какими компетенциями должен овладеть ребенок? Какую специфику имеет психолого-педагогическое сопровождение дошкольника? А главное – как все эти вопросы разрешить с помощью игры? Проблема, которую ставит автор, касается не только образовательное учреждение, но и родителей! Усложнение социального мира современного ребенка, изменение условий его психического и психологического развития, связанного с ограниченностью детских контактов, усиление требований общества и государства к дошкольному образованию – все это актуализирует необходимость обеспечения высокого уровня социально - коммуникативного развития дошкольников в ответственный переходный период из дошкольного в школьное детство.

Автор считает, что введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, определяемого как стандарт поддержки разнообразия детства и стандарт условий развития дошкольника обусловило особое внимание к развитию системы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях. Для определения понятия «сопровождение», автор обращается к определению М. Р. Битяновой (1997) : «сопровождение – это определенная идеология работы, которая делает возможным соединение целей психологической и педагогической практики и фокусирует на главном – на личности ребенка. Главная цель сопровождения – создание таких психолого-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни».

Существует ряд работ, в которых раскрыты особенности формирования социальных коммуникаций дошкольников и специфика психолого-педагогического сопровождения : Меджидова Э. С. «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема», Клименкова О. «Игра как азбука общения», Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребенка», Лисина М. И. «Проблема онтогенеза общения» и др. Современные исследователи сходятся во мнении, что в социально-коммуникативном развитии одно из главных мест может быть отведено игре как сюжетно-ролевой, так и игре с правилами.

В исследуемой проблематике центральными становятся вопросы психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития в разных видах деятельности, которые содержательно включают консультирование воспитателей в вопросах успешного развития детей во всех видах деятельности; работу с воспитателями по поводу организации предметной игровой среды; диагностическую работу с целью организации непосредственно развивающей работы, направленной на социально-коммуникативное развитие.

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением социально-коммуникативного развития дошкольников остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести методические рекомендации по созданию психолого-педагогических условий развития социальных коммуникаций дошкольников.

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время в связи с усложнение социального мира современного ребенка, с изменением условий его психического и психологического развития, связанного с ограниченностью детских контактов.

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что обозначенная автором проблема остается актуальной и способы ее решения необходимо найти как можно скорее, чтобы вырастить поколение, владеющее социально – коммуникативной компетентностью.

Публикации по теме:

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУНравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУ Приоритетными направлениями работы нашего детского сада являются: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно –.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Тюрина Н. Н., Баркунова О. В. Шуйский.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды Любить детей — этого мало, надо знать их, а этому надо учиться. Проф. М. Н. Гернет В последние годы в системе образования сложилась особая.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии Исследования последних лет, проведённые врачами, психологами и педагогами, показали, что в современной детской популяции наблюдается явное.

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников Раздел 1 Диагностические методики изучения осведомленности норм и ценностей, принятых в обществе 1.1 Название методики, автор: Методика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД