юлия катанаева
Творческая работа на тему «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Лисичка имидж педагога создавала.
Как - то раз шла миленькая, симпатичная Лисичка мимо лесного, детского сада и увидела как дети, с воспитателем – Зайчихой, гуляют, но они не просто гуляют, а наблюдают за солнышком, играют в подвижные игры, веселятся и смеются. Лисичке так понравилось наблюдать за детьми, что ей захотелось стать воспитателем, и решила она устроиться работать в детский сад. Пошла к заведующему детского сада– Сове, и стала просить, чтобы её взяли работать воспитателем, но Сова отвечает:
-Чтобы быть воспитателем нужно иметь свой имидж.
Публикация «Творческая работа на тему „Слагаемые профессионального имиджа педагога“» размещена в разделах
-Имидж? А что такое имидж? – спросила Лисичка.
- Имидж – это впечатление, производимое человеком на окружающих людей.
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Основными составляющими педагогического имиджа являются : внешний вид, личностные качества, профессиональные умения, - ответила Сова. - Я возьму тебя на работу, но при условии, что ты создашь себе профессиональный имидж педагога.
Расстроилась Лисичка, ведь не знает она, как создать профессиональный имидж педагога, и пошла она по лесу, искать помощь у лесных зверей. Шла она по тропинке и видит полянку, а на полянке Белочка вся такая красивая, обаятельная, аккуратная, стильная - шьет наряды для зверей. Подошла она к Белочке и говорит:
-Помоги, пожалуйста, мне нужно изящно выглядеть для того, чтобы меня приняли на работу в детский сад.
-Рада буду тебе помочь – ответила Белочка и сшила красивый, элегантный, деловой костюм. Лисичке очень понравился костюм, она поблагодарила Белочку и пошла дальше. Идет она по дороге и видит, как Зайчиха с зайчатами играют. Подошла Лисичка к ней и говорит :
-Зайчиха, научи меня быть как ты: веселой, активной, доброжелательной, творческой.
-Присоединяйся к нам, мы научим тебя в разные игры играть, -ответила Зайчиха, и стали они по полянке бегать, смеяться, веселиться. И так им понравилось вместе играть, что совсем не хотелось останавливать игру. Но зайчатам пора обедать и они поскакали на обед. Лисичка поблагодарила Зайчиху и пошла дальше. Идет она, а навстречу ей Мишка:
-Здравствуй, Михаил Потапыч, нужна мне твоя помощь, ты - мудрый, справедливый, красноречивый, дай мне совет, как же мне создать для себя имидж педагога.
-Скажу я тебе одну народную мудрость, ты ее запомни сама и передай детишкам «Встречают по одежке, а провожают по уму». Не бойся чему - то новому учиться, посещай мастер - классы, семинары и все у тебя получится.
-Спасибо тебе, Михаил Потапыч, буду помнить твою доброту и мудрость. Мне пора идти на собеседование к заведующему детского сада – Сове, до свидания!
Вот и закончился путь Лисички по обретению имиджа. Она вернулась в детский сад, а Сова уже ждет ее и говорит:
-Я проведу тестирование, если ответишь на вопросы правильно, я приму тебя на работу. Какие составляющие педагогического имиджа являются основными?
-Основными составляющими педагогического имиджа являются : внешний вид, личностные качества, профессиональные умения- ответила Лисичка.
-Правильно!
- Как поступить в такой ситуации: Два ребенка спорят и хотят играть одной игрушкой, как выйти из положения?
-Предложить детям играть вместе или по – очереди,или привлечь внимание ребенка другой игрушкой.
-Молодец! Ты справилась! Твой имидж нам подходит, и мы возьмем тебя в детский сад – воспитателем!
Лисичка обрадовалась и пошла довольная в лес, готовиться к своему первому рабочему дню.