Ольга Николаевна Буйлина
Эссе «Учитель растет со своим учеником»
Эссе на тему «Учитель растет со своим учеником»
«Уча других, мы учимся сами»
Л. Сенека
Зимнее утро, спешу на работу. Торопливо шагая по знакомой аллее, прокручиваю в голове план на сегодняшний день. Чем сегодня мы займемся, о чем побеседуем, что нового откроют для себя мои воспитанники. И главное, чем сегодня я их удивлю?
Удивлять необходимо каждый день. Без удивления нет чуда. А без чуда любая наука для моих птенчиков суха и неинтересна, как безжизненная пустыня.
Публикация «Эссе „Учитель растет со своим учеником“» размещена в разделах
Удивлять необходимо, чтобы увидеть загоревшиеся в глазах детей искорки, разбудить желание слушать, отвечать, творить.
Но я не волшебник, чудо не случится по щелчку пальцев. Создать чудо – целая наука. И я учусь, учусь каждый день. Ищу, создаю, читаю, выдумываю, фантазирую, творю.
Расту вместе с моими малышами. Заново прохожу вместе с ними все этапы познания мира. Открывая новое для детей, нахожу новое для себя: новые способы подачи материала, новые игры, новые технологии, новые темы для бесед.
В. Даль сказал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сде-лать воспитанника». И я стараюсь быть образованным, ответственным, терпеливым педагогом. Но мне всегда есть чему поучиться у моих воспитанников. Я учу их добру и справедливости, они учат меня быть мягче там, где я излишне строга. Я даю им знания, они учат меня видеть чудо в обыденном. Я делюсь с ними умениями, они со мной – восторгом от результата. Своей жаждой познания дети побуждают меня к развитию. Я стремлюсь узнавать, открывать, удивляться, а после – делиться с ребятами накопленными сокровищами знаний, умений и навыков. Я радуюсь их успехам, это и мой успех тоже. Ведь как сказал Д. И. Менделеев, «вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Мои воспитанники растут, расцветают, взрослеют, меняются, и я меняюсь вместе с ними. Каждый их шаг – это и мой шаг, каждое их достижение – результат и моего роста тоже.
Так и растем вместе, и это правильно. Ведь только так у педагога не исчезнет пытливость ума, огонь в сердце, задор в глазах, интерес к новому – все то, что делает его труд по-настоящему полезным, эффективным и интересным.