Галина Прохорова
Эссе «Великий Новгород — территория здорового детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад № 26
комбинированного вида»
Нестеровой Галины Владимировны
по теме:
«ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД - ТЕРРИТОРИЯ
ЗДОРОВОГО ДЕТСТВА».
Я работаю в должности музыкального руководителя два с половиной года. Мне нравится моя работа. Я люблю приходить каждый день в детский сад и видеть улыбчивые лица детей. Люблю, когда они, встречая меня, слетаются ко мне, словно птицы. Люблю, когда дети вносят свои творческие идеи, касающиеся различных видов музыкальной деятельности, когда мы что-то придумываем вместе, когда советуемся и творим. Словом, могу сказать с уверенностью, что я люблю свою работу.
Публикация «Эссе „Великий Новгород — территория здорового детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Магазин. Профессия продавец
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
А если задуматься, кто же такой музыкальный руководитель? А ведь это и художник, и музыкант, и сценарист, и актер, костюмер, гример, звукооператор и режиссер. Профессия музыкального руководителя- это праздник, а любому празднику предшествует кропотливая, сложная, но вместе с тем интересная и увлекательная работа и детей, и родителей, и воспитателей, и, конечно же в первую очередь, музыкального руководителя. На музыкального руководителя возложена ответственная миссия- открыть перед ребенком двери в удивительный, волшебный мир музыки, ввести его в этот мир, заинтересовать, увлечь его этим миром и подружить ребенка с музыкой на всю жизнь. Порой, это бывает очень нелегко, так как каждый ребенок индивидуален, у каждого свои интересы, но если между музыкальным руководителем и ребенком есть доверие, то погружение в мир музыки оставит свой след в душе ребенка.
Тема моего эссе : «Великий Новгород- территория здорового детства». Под «территорией здорового детства» я понимаю все, что окружает ребенка- это и его семья, и педагоги, и обстановка вокруг него- дом, двор, город. Однажды, пойдя в очередной раз со своими детьми гулять по городу я подумала, что наш город и правда располагает к здоровому образу жизни, ведь у нас такие красивые парки, которые оснащены и пешеходными и велосипедными дорожками, в них организованы детские площадки, что бы дети, играя, дышали свежим, чистым воздухом. В нашем городе много фонтанов, которые так и манят посидеть вблизи их прохлады, послушать птиц, порадоваться солнечным лучам, играющим в струях воды. Наш город богат многочисленными памятниками, музыкальными площадками, цветочными композициями, скверами, которые способствуют пешим прогулкам. А ведь частое нахождение на свежем воздухе и умеренные физические нагрузки- это уже имеет отношение к здоровому образу жизни. Ну, а что же такое здоровое детство? Я думаю, что здоровое детство- это не только занятия спортом с юных лет, но и здоровые привычки, такие, как чистить зубы, наводить порядок в своем доме, что бы не дышать пылью, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы на клумбе и т. д. Здоровое детство- это активное детство : игры, веселье, обучение чему-то новому, творческий поиск, идеи, фантазии, друзья, кормушки для птиц и еще многое- многое другое. Детство должно проходить не за компьютером, а за книгой; не за телевизором, а на свежем воздухе, ведь все современные гаджеты, которые с немыслимой скоростью наполняют наш мир не могут заменить всего того, что ребенок может и должен сделать сам – сходить в лес или в парк, понаблюдать за природой своими глазами, ощущать запахи и звуки природы- ведь в нашем городе так много зелени. Ну и, конечно же обязательна двигательная активность. Самое ценное, что есть у человека- это жизнь, а самое главное в этой жизни- это здоровье. Важно научить ребенка заботиться о своем здоровье с юных лет.
Если говорить о моей работе, то у себя в детском саду я приобщаю детей к здоровым привычкам, одна из которых зарядка. Я провожу зарядку в хорошо проветренном помещении, а летом- на улице. Музыкальные занятия проходят в обстановке эмоционального и психологического комфорта, что способствует хорошему настроению и вместе с тем благоприятному развитию ребенка. Так же я борюсь с вредными привычками, слежу, что бы дети, особенно маленькие не тянули в рот грязные руки или игрушки, следили за осанкой, ведь здоровый позвоночник- это здоровый человек. А так же слежу за правильным звукоизвлечением, дыханием. Я делаю свои занятия динамичными, чередую разные виды деятельности- игру на детских музыкальных инструментах, пение, танцы, игры, слушанье музыки и т. д., для того, что бы дети, в меру утомились и им был обеспечен крепкий здоровый сон. Пение, кстати сказать, укрепляет голосовые связки, развивает голосовой аппарат, улучшает речь, улучшает память. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание, развивает мышление, воображение, то есть происходит развитие мозга. Занятия ритмикой, основанные на взаимодействии музыки и движений, улучшает осанку ребенка, координацию его движений, ориентацию в пространстве. У детей развиваются мышцы, улучшается кровообращение, происходит влияние на рост ребенка, благоприятное влияние на эмоциональную сферу- поднимается настроение.
Кроме этого многое дети осваивают в игре, так как это их основной вид деятельности. Я постоянно даю детям различные игры: пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, занимаюсь с ними дыхательной гимнастикой, гимнастикой для глаз, даю игры на внимание и т. д.
В нашем детском саду есть стенд «Музыкальный руководитель», на который я вывешиваю информацию для родителей рекомендательного характера. Часто на нем можно видеть и советы по организации двигательной активности, игр, полезных для здоровья, как эмоционального, психического, так и физического. С родителями я работаю активно и, главное, результативно. Всегда нахожу у них отклик по любым вопросам, а так же дружеский, или профессиональный совет.
Кроме этого я призываю детей и их родителей к здоровому образу жизни- провожу музыкально- спортивные праздники и развлечения для детей и их родителей, такие, как: «В гостях у Айболита», «А ну-ка, парни», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лесные приключения» и т. д.
Вряд ли у кого-то вызовет сомнения влияние музыки на здоровье ребенка. Музыка с самых древних времен использовалась лекарями и врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время ее лечебный эффект доказан научно! Мне очень хочется, что бы в моем городе жили здоровые, счастливые люди. Что бы они растили здоровых, счастливых детей, ведь наш город с его великой историей, с его колокольными звонами будет еще прекраснее, если на его улицах будут светиться улыбки здоровых людей.