Эссе «Воспитатель XXI века»

Кстаубаева Зарина Амангельдиевна
Эссе «Воспитатель XXI века»

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.

Мама - преподаватель, и уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Я горжусь тем, что я оправдала ее надежды. Моя мама, педагог с 30-летним стажем, и по сей день остаётся моим наставником, другом, помогает мне советом, делом, примером. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в родной школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

Шло время, у меня родились дочурки. Когда они подросли, мы вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим дочерям.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

В работе с детьми руководствуюсь основными принципами:

• комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

• сюрпризность во всех режимных моментах детей;

• умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;

• красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;

• принцип «актёрского мастерства», т. е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДО, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. д. Я- как воспитатель XXI века широко использую в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Каждому нужен особый, только для него подходящий подход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Публикации по теме:

«Занимайтесь воспитанием — это на века!» Эссе «Я — воспитатель» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2018» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Новикова Светлана Михайловна МБДОУ «Коммунарский.

Мастер-класс для родителей по изготовлению из бумаги «Снежинки XXI века» Цель: Продолжать применять на практике различные формы работы с родителями. Ход мероприятия: Здравствуйте! Уважаемые родители! Очень приятно.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель». Я не думала стать педагогом, Я мечтала быть продавцом, Помогать людям в деле особом: Продавать хлеб и снабжать молоком,.

Эссе «Педагог 21 века» . Каждый человек должен выбрать то положение в обществе, которое он хотел бы занять и которое в наибольшей степени соответствует его индивидуальным.

Эссе «Я — воспитатель» Я задаю себе вопрос: является ли мир современных детей миром сказок, фантазий и новых открытий? Моё детство… Время самых ярких впечатлений,.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе"Я-воспитатель" Татьяна Шлыкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 2-Гавриловской сош 1 Пересыпкинского филиала..

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе на тему «Воспитатель ХХI века» Ребячий мир… Он прост и сложен К познанию рвутся малыши! Так будь же с ними осторожен И упрекать их не спеши. Не лезь в те маленькие тайны.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель XXI века»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

«Ажурные блины». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию — отпечатком штампа
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица. В этом празднике переплетаются народные и...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. Цель:...
Фотоотчёт «23 февраля — классный день календаря»
Фотоотчёт о проведении праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «23 февраля — классный день календаря» Доброго дня суток, уважаемые коллеги!...