МААМ-картинки

Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»

Эссе на тему :

«Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно – эстетического цикла».

«Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».

Я часто вспоминаю эти слова А. П. Чехова, сказанные М. Горькому

Публикация «Эссе „Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла“» размещена в разделах

Артистизм воспитателя – это, прежде всего состояние души. Воспитатель никогда не отделён от собственного детства. Он сознательно должен возвращаться туда, где он сам был таким же, как и его малыши-воспитанники. Именно так он может поставить себя на их место. В нем истоки его духовности.

Те нравственные, эстетические, духовные и патриотические ценности, которые он приобрел в самые ранние годы жизни, нужны, чтобы сеять добрые зерна в душах подрастающего поколения.

Великий наш наставник Ушинский говорил:

«Только личность может воспитать личность!»

А это значит, что я сама должна быть образцом для подражания, самым добрым, гуманным человеком. Быть настойчивым и терпеливым, справедливым и чутким, мудрым и умелым, строгим и честным - это не каждому по плечу.

Да, труд воспитателя очень сложный и важный. Важный, оттого что воспитатель формирует гражданина государства. Значит, я в ответе за будущее моей Родины. Если я смогу заложить в своих воспитанниках добрые чувства, научить быть честными, отзывчивыми, милосердными, настоящими патриотами то Родина моя будет в надежных руках.

В настоящее время проблемы воспитания в России связаны с духовным кризисом, охватившим общество. В этой ситуации, наиболее незащищенными от негативных воздействий в силу несформированной мировозренческой позиции, оказались дети.

После рождения, ребенок попадает в конкретное культурно-историческое пространство, оказывающее значительное влияние на формирование ценностных приоритетов его картины мира. Осуществляя выбор ценностных ориентиров и способов взаимодействия с социокультурным окружением, он включается в культурную деятельность своего народа.

Воспитатель — это патриот своей Родины.

Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для формирования базовых национальных ценностей, так дошкольник доверяет взрослому, он эмоционально отзывчив, и искренен в своих чувствах.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Я считаю, что средства культуры и искусства являются важным и неотъемлемым звеном в формировании базовых национальных ценностей.

Приобщение детей к народному творчеству происходит через организацию продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Познавая народные промыслы, дети с удовольствием расписывают дымковскую лошадку, с интересом рассматривают хохломские ложки, задают волнующие их вопросы. Такие занятия помогают узнать детям об игрушке прошлого века, замечать, как умело люди мастерили и расписывали красивые и очень добрые по внешнему виду игрушки, которые радовали и детей, и взрослых. Ручной художественный труд является необходимым элементом национального воспитания маленьких детей.

Приобщение к культурным и национальным ценностям невозможно без освоения «языка эмоций». А освоение языка эмоций наиболее полно происходит средствами искусства на занятиях художественно – эстетического цикла.

Для осуществления поставленной цели я выбрала для себя программу «Приобщение детей к истокам народной культуры» Князевой О. Л., Маханевой М. Д.

Приоритетными направлениями данной программы являются:

-Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

-Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

-Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

-Знакомство детей с народной декоративной росписью способно увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях.

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К. Д. Ушинский

Растут наши дети - новое поколение России, хозяева будущего. От них многое будет зависеть. А пока они еще только учатся, я считаю своей задачей - вырастить настоящего порядочного гражданина и достойного человека, любящего свою Родину не на словах, а на деле, приумножающего национальные ценности России.

Публикации по теме:

Состояние и перспективы художественно-эстетического образования в ДОУ «Состояние и перспективы художественно — эстетического образования в соответствии развитие» Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными.

Становление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчествеСтановление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчестве Семинар-практикум 22 апреля 2015г. на базе нашего МКДОУ д/с "Ручеек" прошел районный семинар-практикум на тему "Роль образовательных областей.

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Формирование базовых эмоций у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях «Музыка - самое эмоциональное искусство» Д. Кабалевский Мир дошкольника – это мир эмоций, который безграничен. И кроме радости и грусти,.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД