Папки-передвижки

Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»

Ия Валерьевна Болгова
Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы

В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи ребенка зависит успешность его обучения, поэтому главной задачей родителей, логопедов и воспитателей по подготовке детей к школе является именно развитие речи.

Публикация «Эссе „Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы“» размещена в разделах

Для качественной коррекционно-развивающей работы и получения положительных результатов важную роль играет взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп. Необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детей с нарушениями речи. Активно воздействуя на ребенка специфическими средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов,дополняя и углубляя влияние каждого.

Фактически проводимые сотрудниками ДОУ занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, могут расцениваться как одна из вероятных моделей логопедической работы. Однако нередко в силу объективных и субъективных причин (отсутствие достаточного объема коррекционно-педагогических знаний и умений, должного осознания и адекватной оценки своей роли в преодолении недостатков в речевом развитии детей и др.) организовать ее на оптимальном уровне не всегда представляется возможным.

Основной целью логопедической направленности деятельности педагогов является создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Для ее достижения должен быть решен ряд взаимосвязанных задач.

Первая – диагностическая – состоит в динамическом наблюдении и педагогическом контроле за состоянием речи.

Вторая задача – профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам в речевом развитии.

Третья, коррекционная, задача состоит в своевременном полном устранении имеющихся у детей нарушений.

Принципиально важно при решении этих задач, чтобы они естественно и органично встраивались в контекст проводимой воспитательно-образовательной работы.

Работа педагогов подразделяется на 3 блока: диагностический и профилактический, коррекционный.

Диагностическая работа педагогов заключается в выявлении детей с проблемами речевого развития. Эффективность данной работы будет обеспечена при соблюдении ряда условий:

1. Систематичность изучения состояния речи дошкольников (начальная и итоговая диагностика).

2. Четкая возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур (учет связи речевого и умственного, речевого и эмоционально-личностного, речевого и физического развития детей).

3. Разнообразие методов и источников сбора информации (наблюдения, изучение истории речевого развития, беседы с родителями).

4. Оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов - процесс максимально приближен к привычным для дошкольников видам деятельности (игровой, практической, художественной и др.).

Решение задач диагностического блока закладывают основу эффективной обратной связи с учителем-логопедом в ходе профилактической, коррекционно-речевой работы и отслеживания ее результатов.

Профилактическая деятельность педагогов ДОУ заключается в помощи дошкольникам в естественном и своевременном развитии речи и обеспечении его полноценности. Профилактику следует рассматривать как совокупность необходимых и достаточных действий, ориентированных на стимуляцию развития и совершенствование речевой деятельности воспитанников ДОУ в единстве ее мотивационно - потребностной и операциональной составляющей.

В первую очередь должна быть организована в доступной форме и средствам совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками. Чем она разнообразнее и сложнее, тем нужнее речь и тем более высоким структурно-функциональным требованиям она должна удовлетворять.

Важным компонентом профилактики недостатков речи у дошкольников является правильная речь взрослых.

• речь должна быть абсолютно правильна, литературна;

• по форме и тону речь должна быть всегда безупречно вежливой;

• структуру речи необходимо согласовывать с возрастом детей;

• содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт;

речь взрослых должна соответствовать требуемым критериям: точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, достаточная громкость.

Профилактическая работа может быть определена как предупреждение с помощью педагогических приемов и средств недостатков речи у дошкольников и проведение мероприятий психогигиенической направленности.

Поэтому профилактическая деятельность воспитателя обязательно должна включать в себя:

• охрану нервно-психического и физического здоровья воспитанников;

• ранее выявление факторов риска в развитии речи;

• пропедевтику возможных трудностей детей на этапе школьного старта, связанных с речевой готовностью.

Итак, содержание деятельности воспитателя в рамках профилактического блока определяется неформальным и творческим отношением педагога к решению программных задач по развитию речи детей, с учетом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития – с одной стороны и с другой –пристальным вниманием к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков.

Коррекционная деятельность направлена на устранение речевых недостатков детей дошкольного возраста.

Она включает в себя:

• проведение индивидуальных занятий по коррекции нарушенного звукопроизношения;

• автоматизацию навыков и умений детей с проблемами речи, полученных на логопедических занятиях;

• осуществление контроля за речью детей в режимных моментах.

Таким образом, реализация подхода взаимодействия и преемственности способствует более высоким темпам речевого развития. Результатом такой совместной работы являются чистая, правильная речь детей, хорошая подготовка их к школе, успешное обучение в дальнейшем.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя Осень. Признаки осени. Предметный словарь: осень, листья, листопад, дождь, заморозки, зонт, урожай, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина,.

Консультация «Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи» Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы Планирование второй половины дня. Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы. Проведение всего.

Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы»Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы» .

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.

Эссе-размышление «Роль учителя-логопеда в общеобразовательных учреждениях» Кто поможет язычок правильно поставить И воздушную струю по нему направить, Звук от буквы отличать, Без запинок отвечать? Ответ на эту загадку.

Эссе учителя-логопеда «Сердце отдаю детям» После окончания школы, передо мною, как и перед многими выпускниками встал выбор - кем быть? Профессия логопеда в то время была довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 12:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Валерьевна Болгова (УИ 893875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД